«ВКонтакте», на страницах которой со дня принятия антипиратского закона явно поубавилось видеоконтента, придумала, как решить проблему: соцсеть хочет убедить правообладателей загружать видео добровольно. Что им за это будет? Доходы от рекламы.
Как следует из сообщения «ВКонтакте», правообладателей приглашают размещать лицензионный контент в том числе на месте тех копий, которые раньше были загружены пользователями. Пиратства не будет, обещают в социальной сети: для защиты от него будут «специальные программные решения». Партнером в тройственном союзе правообладателя и «ВКонтакте» станет Gazprom-Media Digital, которая будет отвечать за взаимодействие с рекламодателями. Таким образом, всем должно сделаться хорошо: пользователи получат фильмы и сериалы, правообладатели и рекламодатели – зрителя и прибыль.
Про себя «ВКонтакте» тоже не забывает: доходы от размещения рекламы соцсеть хочет делить с правообладателем поровну (после вычета комиссии селлера). По словам вице-президента компании Ильи Перекопского, такой расклад всех устраивает и сеть уже договорилась с большинством российских правообладателей и находится на финальной стадии подписания договоров: например, в ближайшие месяцы должны заключить контракт с ВГТРК.
Сколько все смогут зарабатывать на рекламе во «ВКонтакте», пока неясно: эта сфера в нашей стране только развивается. Аудитория сети Павла Дурова в России составляет сейчас более 50 млн пользователей, и Gazprom-Media Digital рассчитывает, что в следующем году объем видеотрафика в ее новом сервисе может составить до 20 млрд показов лицензионного контента.