Основной проблемой, тормозящей развитие рекламного рынка в Нижнем Новгороде, является большое количество незаконно установленных рекламных конструкций. Об этом на еженедельном оперативном совещании сообщил директор муниципального казенного учреждения (МКУ) «Рекламная служба Нижнего Новгорода» Андрей Кузьмин.
В 2013 году «Рекламной службой Нижнего Новгорода» было демонтировано 844 незаконно установленных рекламных конструкций, 489 из них – принудительно. По данным «Рекламной службы Нижнего Новгорода», всего в начале года на территории города было выявлено более тысячи незаконно установленных рекламных конструкций, в том числе 305 рекламных щитов размером 6х3 метров, 356 настенных панно и 353 нестандартные рекламные конструкции.
По словам Андрея Кузьмина, в настоящее время «Рекламной службой Нижнего Новгорода» выстроена схема выявления незаконно установленных рекламных конструкций, ведению претензионной работы с их владельцами и демонтажу, в том числе принудительному.
Как рассказал Андрей Кузьмин, при демонтаже незаконно установленных конструкций сотрудникам «Рекламной службы Нижнего Новгорода» приходится сталкиваться с активным противодействием как со стороны их владельцев, так и со стороны привлекаемых владельцами сотрудников собственных служб безопасности и охранных предприятий, которые инициирую потасовки и даже применяют силу к сотрудникам «Муниципальной службы Нижнего Новгорода». В связи с чем для обеспечения безопасности при проведении работ по демонтажу «Муниципальная служба Нижнего Новгорода» в свою очередь вынуждена привлекать сотрудников правоохранительных органов.
В 2013 году сотрудники «Рекламной службы Нижнего Новгорода» приняли участие более чем в 300 судебных заседаниях. В судебном порядке взыскано более 90 миллионов рублей за использование городского имущества под установку рекламных конструкций. Подготовлены и направлены в суд иски на сумму еще более 80 миллионов рублей, которые поступят в городской бюджет в 2014 году.
По данным «Рекламной службы Нижнего Новгорода», около четверти принудительно демонтированных рекламных конструкций восстанавливаются владельцами вновь. «В каком-то смысле это бесконечная борьба, — заметил Андрей Кузьмин, отвечая на вопрос главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина, — Борьба финансовых ресурсов – у кого больше средств – на изготовление или на демонтаж». В свою очередь Олег Сорокин попросил Андрея Кузьмина не останавливать начатую работу и «вычистить всех тараканов, которым закон не писан», с рекламного рынка Нижнего Новгорода. «Я понимаю, что они вас тоже морально измотают, но эту работу надо закончить», — заметил глава города.