Вторник, 7 января, 2025
-3.2 C
Москва

Подарочный рефлекс заставляет россиян тратить в праздники больше запланированного

Средняя стоимость новогоднего подарка, согласно исследованию компании "Дейлот", в этом году достигнет 1150 рублей. Речь идет о подарках, принятых у среднего класса. Праздничный бюджет этой части населения выйдет на европейский уровень именно благодаря расходам на подарки, отмечает журнал "Коммерсант Деньги".
 
В начале осени планы среднего класса на Новый год выглядели следующим образом: на подарки 8,6 тысяч рублей (+17% к уровню 2012 года), на новогодний стол — 7,5 тысяч (+8%), на развлечения — 3,1 тысяч (+18%). Итого — 19,2 тысяч рублей (+13,1%) или по сентябрьскому курсу — 443 евро. Это всего на 7 евро меньше среднего запланированного бюджета в Европе, который, заметим, и вырос всего-то на 0,7% за год.
 
Российская щедрость на фоне европейской расчетливости объясняется главным образом двумя факторами. Во-первых, указами президента увеличены зарплаты в государственном секторе. В результате средний по экономике рост зарплат за январь-сентябрь, по оценке Росстата, достиг 13,2%, что практически совпадает с уже упомянутыми темпами роста новогодних бюджетов.
 
И тех, кто чувствует рост своей покупательной способности (32%), в России все еще больше, чем тех, кто чувствует ее снижение (21%). Из 18 стран, охваченных исследованием, только в России и на Украине (к декабрю оказавшейся в преддефолтном состоянии) потребители могут похвастаться подобным самоощущением.
 
Во-вторых, на появление тревожных экономических предчувствий россияне традиционно реагируют ростом денежных расходов. А предчувствий сейчас в избытке. По данным "Делойт", оживление в российской экономике наблюдают лишь 12% опрошенных (против 15% в прошлом году), а 37% считают нынешнее ее состояние рецессией.
 
Недавний опрос компании Nielsen рисует еще более прискорбную ситуацию: о рецессии говорят 62% его участников. 51% тех, кто увеличивает свои праздничные траты, объясняют это желанием "радоваться жизни и не думать много о нестабильности экономики".
 
В то же время нет и речи о том, чтобы "радоваться жизни" во что бы то ни стало. Исследователи отмечают снижение готовности потребителей праздновать в кредит и увеличение числа тех, кто собирается использовать на эти цели сбережения.
 
Если у потребителей станет плохо с деньгами, они могут просто пересмотреть планы, как это бывало прежде: фактические траты падали в кризисные 2008 и 2011 годы, а в остальные годы росли от 7% до 13% в год. 
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

Плетение Родового Древа РОДОРАД

♥ 7 поколений за твоей спиной ♥ -  Пока живы потомки...

​Дети и уборка. 5 рабочих лайфхака для поддержания порядка

Если в доме появляется ребенок, особенно несколько, о порядке...

Спирулина — бесценный дар природы

Спирулина - это сине-зеленная водоросль. Единственное растение на планете,...

Контурирование лица или как сделать идеальное лицо

Контурирование лица – это новая техника нанесения макияжа, благодаря...

Статьи по теме

Новое на ГИПОРТ

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x