Впервые крупнейшим медиа страны в этом году стала интернет-компания: "Яндекс" обошел Первый канал, пишут "Ведомости".
Выручка "Яндекса" за девять месяцев составила 27,4 млрд рублей, это на 37% больше, чем за тот же период прошлого года. Если компания сохранит такие же темпы роста, то ее выручка за год будет почти 40 млрд рублей.
Первый канал, крупнейший российский телеканал по доходам, в прошлом году его выручка выросла на 0,7% до 29,1 млрд рублей. Это всего на 1% больше выручки "Яндекса" за тот же год.
Последние годы выручка "Первого" росла на уровне рынка или медленнее, канал объявляет финансовые результаты только по итогам года, но, как прогнозируют эксперты, выручка канала вряд ли вырастет больше 32 млрд рублей. Таким образом, "Яндекс" в этом году явно обгоняет его по доходам.
Сейчас рунет занимает второе место по рекламе после ТВ. Но в рунете более высокая концентрация денег, поэтому "Яндекс" смог догнать абсолютного лидера: "Яндекс" контролирует половину онлайн-рекламы в стране, а "Первый" — только 20% эфирной телерекламы.
При этом на рекламном рынке "Яндекс" и "Первый" не являются прямыми конкурентами. Большую часть выручки — почти 90% "Яндексу" приносит контекстная реклама, и только небольшая доля доходов приходится на медийную (баннерную) рекламу.
Как говорит управляющий директор BBDO Андрей Брайович, "конечно, рекламодатели не выбирают конкретно между "Яндексом" и "Первым", но они распределяют бюджеты между ТВ и интернетом в целом, доля последнего явно растет и львиная часть онлайн-бюджетов уходит "Яндексу".
Напомним, первичное публичное размещение акций российской интернет-компании "Яндекс" состоялось 24 мая 2011 года. Самый популярный в России онлайн-поисковик разместился по цене 25 долларов за акцию — по верхней границе диапазона — и привлек 1,3 миллиарда долларов при оценке капитализации в 8 миллиардов долларов.
"Яндекс" — одна из немногих российских компаний, которые торгуются на высокотехнологичной бирже Nasdaq.