Понедельник, 7 октября, 2024
9.1 C
Москва

Сеть «Магнит» отмечает снижение потребительской активности россиян

Крупнейший российский ритейлер компания "Магнит" сообщила о падении продаж и резком снижении потребительской активности россиян, передает "Интерфакс". Торговцы сетуют на то, что граждане экономят деньги и отказываются от дорогих продуктов в пользу их более дешевых аналогов.
 
В декабре выручка "Магнита" выросла на 22,88%, при этом темпы ее роста существенно замедлились по сравнению с динамикой в ноябре и оказались самыми низкими за весь 2013 год. Магазины "у дома" "Магнита" — основной формат ритейлера — увеличили выручку на 18,14%, а продажи гипермаркетов выросли на 30,53%.
 
На замедление темпов роста выручки повлиял тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте. Этот процесс характерен для всех товарных категорий и социальных групп потребителей. При этом скачкообразного перехода из дорогого в дешевое не происходит — изменения носят плавный характер.
 
Покупатели в период новогодних праздников отдавали предпочтение гипермаркетам и торговым центрам, в результате темп роста выручки магазинов малых форматов замедлился. Данный тренд является традиционным для продовольственного ритейла во всем мире и стал явно ощутим в России именно в этом году.
 
Аномально теплая погода во второй половине декабря на европейской территории России способствовала более высоким продажам на открытых рынках и продовольственных ярмарках по сравнению с предыдущими годами, отмечают в компании.
 
Напомним, на снижение потребительской активности в стране в последние месяцы жалуются также, например, рестораторы, пивоваренные компании, продавцы одежды и турагентства. Об ухудшении ситуации на потребительских рынках говорят и отраслевые исследования.
 
Так, исследовательский холдинг "Ромир" в конце прошлого года назвал ситуацию беспрецедентной: впервые за все время наблюдений, то есть с начала 2008 года, потребительская активность в России снижалась два осенних месяца подряд. До сих пор устойчивое падение спроса встречалось только в летние месяцы или в самом начале года, после традиционного декабрьского пика.
 
В минувшем же ноябре покупательская активность снизилась на 1% по сравнению с октябрем и на 3% по сравнению с сентябрем этого же года. По оценке "Ромира", речь идет о новом среднесрочном тренде: снижении расходов россиян на продукты питания и росте — на непродовольственные товары. 
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рекомендуем

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

​Дети и уборка. 5 рабочих лайфхака для поддержания порядка

Если в доме появляется ребенок, особенно несколько, о порядке...

​Обзор кэшбэк-сервисов: анализируем и выбираем лучшие

Пожалуй, сейчас уже не осталось людей, которые не совершили...

Спирулина — бесценный дар природы

Спирулина - это сине-зеленная водоросль. Единственное растение на планете,...

Статьи по теме

Лента новостей и статей

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x