Среди национальных стандартов появился еще один — ГОСТ на учебные автомобили. Произошло это впервые, и пока неясно, заставят ли школы переделывать под новый стандарт старые учебные авто. Если при проверке машин в ГИБДД будут руководствоваться новым стандартом, изменения будут серьезными и недешевыми.
До сих пор при оборудовании машин для этой деятельности все руководствовались только Правилами дорожного движения, указывает "Российская газета". Исходя из ПДД, автомобиль должен быть оборудован зеркалами заднего вида, позволяющими любоваться на этот вид из пассажирского кресла, то есть места, где сидит инструктор. Также автомобиль должен быть оснащен дублирующими педалями, как правило, тормоза и сцепления. Это все.
Гораздо более детально эти требования прописаны в ГОСТе. Например, он предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Такая сигнализация необходима на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или, наоборот, "заваливать" курсанта.
Второй нюанс этого ГОСТа в том, что при воздействии на основные педали усилие не должно передаваться на дублирующие. То есть педали должны быть независимы друг от друга. А это уже вызывает массу вопросов.
"Независимые педали подходят для приема экзаменов, — поясняет "РГ" руководитель отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев. — Обучать лучше на педалях, которые зависят друг от друга. Ведь иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и, чтобы спасти жизнь и ему и себе, надо отжать педаль. А если ученик не отпускает сцепление? Это все безопасность".
Ожидается, что новый ГОСТ вступит в силу с 1 сентября 2014 года.