В сравнении с прошлым годом российские пользователи интернета на 60% чаще стали совершать онлайн-покупки.
Доступность данной возможности и рост доверия потребителя к интернет-покупкам с каждым годом повышает процент количества сделок онлайн. Так, в сравнении с 2012 годом в 2013 россияне стали на 60% чаще покупать товары в интернете. Также снизился и процент людей, которые еще никогда не совершали интернет-покупки. Теперь таких пользователей осталось 17%.
В Москве и Санкт-Петербурге в 2013 году процент людей, которые хотя бы раз заказывали что-либо через интернет, достиг 90%.
Чаще всего россияне заказывают через интернет электронную технику, одежду, мобильные телефоны и бытовую химию.
Интернет в оповещении о новых брендах одежды и товарах опередил все традиционные СМИ. По статистике, 40% россиян узнают о новинках в сфере одежды через интернет-сообщения, 34% узнают о брендах от членов семьи, 22% получают информацию из СМИ.
Повышается также и роль социальных сетей в покупке товаров. К примеру, перед тем как что-либо приобрести 60% россиян мониторят информацию о товаре.
Партнер McKinsey & Company Айгуль Халикова поясняет, что в России не только повысился процент изучения товара в интернете, но и процент покупок, которые совершают с помощью мобильных телефонов, а также планшетов.
«Рывок с точки зрения интереса пользователей совершил сегмент одежды. Интерес к покупкам одежды онлайн за прошедший год увеличился на 20% по сравнению с предыдущим. Этому способствовало усиление позиций основных игроков рынка одежды»,— говорит Халикова.