Несмотря на все старания автопроизводителей, российский авторынок в феврале вновь снизился – по сравнению с 2013 годом он потерял 2%. И есть большие сомнения, что в марте продажи сумеют выйти «в плюс». По данным аналитического агентства «Автостат», в первой декаде марта сразу 19 автомобильных компаний приняли решение увеличить цены на свои автомобили (например, Suzuki стали стоить дороже на 3,5-10,2% в зависимости от модели, а китайские Chery подорожали на 5,4-18,2%).
Причина для повышения цен понятна – значительный рост курса евро и доллара. «Если курс будет расти, то и цены продолжат рост. Не все производители и не сразу будут повышать, но это будет происходить постепенно и с иностранными, и с отечественными производителями», — отмечает Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «Автостат».
Среди лидеров больше всего в феврале потерял «АвтоВАЗ» — минус 16%. На 9% снизился спрос на Volkswagen, на 6% у Kia. Среди марок «второго эшелона» хуже всего февраль пережили в Daewoo – спрос на машины из Узбекистана снизился сразу на 33%. Продажи «УАЗов» упали на 30%, коммерческих «ГАЗов» — на 25%, а SsangYong и Suzuki на 22%.
Однако есть марки, которые увеличивают продажи даже в кризисное время. Так, во второй месяц 2014 года Nissan показал рост в 31% и смог вырваться на второе место по продажам в феврале (по итогам 2014 года японцы пока на третьем месте). Во многом это объясняется отличным спросом на бюджетную Almera (она занимает сейчас 8 место в списке 25 самых популярных моделей на рынке) и X-Trail. Последний кроссовер благодаря скидкам смог занять 14 место (а еще X-Trail стал лучшим в рейтинге «Авто Mail.Ru» в категории «Лучший внедорожник за 1 миллион рублей».
В «личном зачете» на первом месте по-прежнему идет Lada Granta, однако ее отрыв от Hyundai Solaris неуклонно сокращается – если в феврале Granta потеряла 8%, то корейская модель прибавила 1%. Если дело и дальше пойдет такими темпами, то к концу года именно Solaris может стать самым популярным автомобилем в России! На третьем месте Renault Duster, продажи которого выросли сразу на 26%. Далее Kia Rio (-13% в феврале), Lada Kalina (-13%), Volkswagen Polo (+1%) и Lada Largus. Спрос на последнюю модель увеличился сразу на 33%.