СБОР уже сообщал, что в столичном в театре ГИТИС 7 апреля состоялась X ежегодная конференция «Благотворительность в России», организуемая газетой «Ведомости». В ее ходе участники обсудили, в каком направлении будет развиваться корпоративная благотворительность в нашей стране.
Как показал опрос корпоративных доноров, проведенный во время конференции, самыми популярными среди отмеченных участниками сессии тенденций стали регионализация благотворительности, вовлечение волонтеров и повышение значимости интернета.
Люди стали больше откликаться на различные благотворительные инициативы именно в интернете, подчеркнули участники дискуссии.
По словам экспертов, в регионах наблюдается падение интереса к федеральной повестке, поэтому «поддержка территорий и помощь в решении социальных проблем – это инвестиции в развитие общества и его здоровье в конкретном регионе», – отметила директор по связям с общественностью группы МТС Елена Кохановская.
«Миссия корпоративной благотворительности – создать среду для вовлечения сотрудников», – уверена Елена Санарова, директор по стратегическим коммуникациям и взаимодействию с инвесторами компании «КЭС-Холдинг».
Корпоративные доноры – участники конференции – констатировали сформированную готовность своих сотрудников участвовать в благотворительности.
«Готовность помогать сформирована, это надо взять и развить. Однако стоит учитывать, что волонтерские акции по сбору средств при повторении «один в один» не так эффективны, – считает Елена Вишнякова, начальник департамента по связям с общественностью ОАО «РусГидро».
По ее мнению, при вовлечении сотрудников компании важно так подбирать мероприятие, чтобы люди могли получить положительные эмоции.
«Сотрудники зачастую психологически не готовы, если сбор идет на тяжелобольных детей. Нужно делать упор не на трагизм, а на радость. Шутливые аукционы, сувениры – сотрудник должен получать в ответ радость. Необходим маркетинг благотворительности. Любой повтор благотворительной акции вызывает меньший интерес», – отмечает Е. Вишнякова.
Эксперты также обращают внимание на нарастание в России государственного влияния практически во всех сферах жизни, чему немало способствовали Олимпийские игры в Сочи и события на Украине. На этом фоне растет рейтинг политиков, усиливается тенденция к огосударствлению СМИ. В этой ситуации, считает Е. Кохановская, для компаний будет правильным осуществлять проекты, направленные на решение общегосударственных и социальных задач.
Фактор КСО, отмечает эксперт, определяет до трети репутации компании, а репутация влияет на решения клиентов, инвесторов, партнеров, властей, сотрудников.
Благотворительность становится системной, отмечает Светлана Ивченко, директор департамента социальной политики Группы компании «Норильский никель». Это выражается в разработке компаниями конкурсных программ, установлении партнерских отношений с местными сообществами, проведении грантовых конкурсов.
С. Ивченко также считает, что в дальнейшем обозначится тенденция по поддержке компаниями социального предпринимательства как одного из перспективных ресурсов развития общества.
«Благотворительность – это когда вкладываешь в сообщество, не рассчитывая на возврат. Альтернатива этому – социальное предпринимательство, институт, который сам в дальнейшем может генерировать прибыль. Это промежуточная сфера между обычным предпринимательством и благотворительностью. Социальные предприниматели более способны оперировать различными ресурсами», – говорит С. Ивченко, сообщает АСИ.