Высокоскоростная железная дорога из Москвы в Екатеринбург будет построена к 2026 году, а к 2028 может быть создана такая же магистраль из Москвы в Адлер, следует из новой редакции Транспортной стратегии России до 2030 года, утвержденной правительством 11 июня и опубликованной 20 июня.
Высокоскоростная магистраль (ВСМ) протяженностью 1563 км оценена в документе в 2091,8 млрд руб. Сейчас ведется перспективное планирование первого участка Москва — Нижний Новгород — Казань, он должен появиться в 2018 году, второй участок, из Казани в Екатеринбург, будет создан с 2021 по 2026 год.
"В рамках бюджетного процесса на 2015-2017 годы Минтранс подал заявку на соответствующие бюджетные средства на проектирование и строительство линии Москва — Казань", — сообщил накануне замминистра транспорта Алексей Цыденов на форуме "Стратегическое партнерство 1520".
Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, в том числе от Нижнего Новгорода до Чебоксар — 1 час, а до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 году.
После 2020 года, согласно стратегии, начнется создание ВСМ Москва — Ростов — Адлер стоимостью 2,322 трлн руб. Еще две возможные магистрали — из Москвы в Санкт-Петербург (913,6 млрд руб.) и из Казани в Самару (1385,8 млрд) — могут появиться после 2021 года, но оба проекта помечены в документе как "требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения по их реализации".
В то же время до 2020 года предполагается рассмотреть целесообразность организации скоростного движения на уже существующих железнодорожных путях из Москвы в Курск и Ярославль, из Омска в Новосибирск. А после 2020 года будет рассмотрен вопрос создания такого движения из Самары в Саранск, Саратов и Пензу, из Саратова в Волгоград, из Екатеринбурга в Челябинск и др.