Обычно корабли всегда имеют возможность переждать шторм. Не исключено, что решение об отправке рейса в такую плохую погоду принимал капитан. Такое предположение о причинах крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском проливе в разговоре с изданием «Взгляд» сделал источник в речном пароходстве.
«В этой ситуации еще предстоит разобраться. Многие детали трагедии пока неясны. Но в большинстве крушений ответственность за случившееся принимает на себя капитан корабля. Не исключаю, что решение об отправке в рейс в плохую погоду принимал именно он. Зачастую возможность отстояться и переждать шторм всегда есть», — высказался он.
Эксперт пояснил, что «Волгонефть» представляет собой танкер класса «река-море». Эти корабли строили еще в 70-х годах, поэтому их эксплуатация должна быть очень аккуратной.
Отправляя такие суда, нужно учитывать каждую деталь. Обычно они уходят в плавание на относительно небольшой промежуток времени.
«Также вина может лежать и на руководстве порта. Если корабль только отошел от берега, то возможно, что администрация не порекомендовала команде задерживать рейс», — заявил эксперт.
По его словам, разобраться необходимо и в том, была ли у администрации информация о предстоящем шторме.