Повышение утилизационного сбора на автомобили может стать причиной оттока китайских автобрендов с российского рынка, предупредил Олег Мосеев, основатель проекта «Автомаркетолог». В своих заявлениях он подчеркнул, что увеличение данного сбора приведет к увеличению себестоимости отечественных автомобилей, что, в свою очередь, может привести к росту цен и даже уходу с рынка некоторых брендов и моделей.
Эксперт отметил, что Максим Соколов, глава «АвтоВАЗа», пытается разработать дополнительные меры поддержки для своего предприятия, однако китайские конкуренты не дают ему возможности спокойно работать. Такой подход создает неопределенность для российской автомобильной отрасли и вызывает опасения относительно будущих перспектив. Об этом пишет Газета.Ru.
По словам специалиста, повышение утилизационного сбора связано с тем, что скидки на китайские автомобили в настоящее время превышают размер утилизационного сбора, и таким образом, власти пытаются поддержать отечественных производителей, ограничивая при этом конкуренцию на рынке. Подобные действия могут иметь негативные последствия и привести к оттоку китайских автобрендов с российского рынка.
Ранее Денис Мантуров, глава Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, высказал возможность повышения утилизационного сбора.
В марте этого года Максим Соколов обвинил китайских производителей в недобросовестной конкуренции и предложил повысить уровень утилизационного сбора.