Спрос на ввозимые в Россию автомобили резко увеличился. Причиной стало резкое повышение утилизационного сбора. Рост спроса на машины из-за рубежа достиг 300% за одну неделю, пишет Baza.
Поправки об утилизационном сборе приведут к значительному подорожанию моделей с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил. Это вызвало всплеск заказов на автомобили из Японии, Южной Кореи и Германии.
Менеджерам, занимающимся поставками, теперь приходится работать в ускоренном режиме. Клиентов предупреждают, что со следующей недели заявки будут приниматься по измененным правилам, с перераспределением рисков. По словам представителей отрасли, для заказов, оформленных позднее, нет гарантий, что машину успеют выкупить, оформить и доставить в Россию. В результате сумма утилизационного сбора может возрасти.
Ранее Минпромторг России подготовил законопроект о пересмотре методики расчета утилизационного сбора. С 1 ноября сбор будут рассчитывать не по объему двигателя, а по его мощности с применением прогрессивной шкалы.
Соответствующий документ был подготовлен по просьбе ассоциации «Объединение автопроизводителей России». Под ним поставили подписи глава «КамАЗа», президент «Группы ГАЗ» и генеральный директор «Соллерса». Они указывали на то, что иностранные автомобили оказываются слишком дешевыми для россиян, что снижает продажи отечественных производителей и причиняет им убытки.
Также напомни, что еще в марте 2023 года был замечен всплеск импорта подержанных авто из Японии и Южной Кореи на 220%. Это произошло после слухов о возможном запрете на ввоз праворульных машин. Хотя запрет не ввели, рынок отреагировал паническим спросом.
Тогда же Федеральная таможенная служба сообщила, что ввоз легковых авто в РФ вырос на 67%, если сравнивать с 2022 годом, а доля подержанных иномарок в общем объеме импорта превысила 80%. Эксперты связали это с отсутствием новых авто из-за ухода брендов и ростом популярности «серого импорта».

