Дилеры китайских автомобилей нашли способ легально обойти повышенную ставку утилизационного сбора. Как выяснила «База», популярные модели вроде Chery Arrizo 8, которые в Китае оснащаются двигателями мощностью 186 лошадиных сил, в Россию ввозятся уже с моторами на 150 л. с..
Секрет — в перепрошивке программного обеспечения двигателя. После ввоза автомобиля мощность можно вернуть к исходной настройке, что активно практикуют многие дилерские центры. По данным источника, более половины московских автосалонов предлагают подобные услуги не только для Chery, но и для Geely, JAC, Changan и других брендов.
По словам автомобильного эксперта Сергея Канаева, это абсолютно легальная мировая практика.
«Вы приезжаете к дилеру, и он перепрограммирует автомобиль, например, с 150 до 200 лошадиных сил. Машина остаётся технически исправной и может служить долго», — сказал Канаев.
Так называемый чип-тюнинг двигателя существует уже давно, и законом он не запрещён. Однако эксперты предупреждают: если процедуру выполняют неавторизованные специалисты, это может привести к проблемам в работе мотора.
Повышенные ставки утильсбора вступят в силу уже 1 декабря. Компании, занимающиеся пригоном машин, с сегодняшнего дня вынуждены считать сбор по новым правилам — привезти авто по старой ставке уже не успевают.

