Эксперты в беседе с Telegram-каналом SHOT сообщили о вероятном двукратном увеличении стоимости ремонта китайских автомобилей в России к концу года. Причиной называется повышение утилизационного сбора как для физических, так и для юридических лиц.
Если модель не имеет локализованного производства в России, цены на такие автомобили могут возрасти на миллионы рублей, что сделает их импорт экономически нецелесообразным. Это с высокой долей вероятности приведет к уходу китайских брендов с российского рынка. Отсутствие автомобилей повлечет за собой прекращение централизованных поставок запасных частей.
Исчезновение складов для гарантийного обслуживания потребует индивидуального поиска и заказа запчастей для каждого конкретного случая ремонта. По оценке вице-президента Национальной автомобильной ассоциации Антона Шапарина, стоимость обычных расходных материалов возрастет на 20 процентов, в то время как кузовные детали могут стать дефицитными, что способно привести к удвоению их цены.
Наибольшему риску подвергаются автомобили, ввезенные частными лицами или реализуемые дистрибьюторами в ограниченных объемах.

