Nat Med: ультрапереработанная пища увеличивает вероятность хронических недугов

Продукты глубокой переработки оказались опасны для здоровья

Даже небольшие количества ультрапереработанных продуктов — вроде колбас, газировки и снеков — могут значительно повысить риск развития хронических болезней. К такому выводу пришли специалисты Института оценки показателей здоровья при Вашингтонском университете. Их масштабный метаанализ опубликован в журнале Nature Medicine.

Ученые собрали и проанализировали данные десятков крупных исследований, охвативших в общей сложности более 5 миллионов человек. Результаты оказались тревожными. Так, ежедневное употребление всего 50 граммов переработанного мяса повышает риск диабета 2 типа на 30%, а вероятность ишемической болезни сердца — на 15%. Стакан сладкого напитка (250 мл) в день увеличивает риск диабета примерно на 20%. Даже трансжиры, составляющие всего 1% от суточной калорийности, заметно прибавляют шансов заболеть.

Причём, как отмечают авторы, опасность возникает уже при очень малых «дозах» этих продуктов. Иными словами, условный «один стакан газировки в день» — вовсе не безвредная привычка. Вред от такой пищи накапливается, зависит не только от количества, но и от регулярности употребления.

Исследователи подчеркивают, что их выводы полностью согласуются с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, которая призывает ограничить потребление сладких напитков, трансжиров и ультрапереработанных продуктов. По их мнению, необходимы и общественные меры — такие как введение налогов на сладкие напитки и запреты на промышленные трансжиры, чтобы сократить масштабы хронических заболеваний во всем мире.

Ранее сообщалось, что посещение бани связано со значительной нагрузкой на организм и может представлять опасность для здоровья, особенно для людей с хроническими заболеваниями.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте нас в Дзен Новости
Источник новости: Nature Medicine

Ваш комментарий:

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Are you human? Please solve:Captcha


Статьи по теме

Обзор российских новостных агрегаторов — 2026 год

Рынок новостных агрегаторов в России за последние годы заметно...

Какая проверка уникальности лучше и точнее: text.ru или content-watch.ru

Чей алгоритм проверки уникальности ближе к алгоритмам поисковиков yandex.ru...

Мелисса лекарственная — противовирусное средство, применение, сбор, обработка, бизнес-идея

Мелисса лекарственная (Melissa officinalis), с древних времён известная как...

Душица — польза и применение в народной и современной медицине

О Душице (орегано)Душица — одно из древнейших лечебных растений:...

Шалфей — польза и применение в народной и современной медицине

Шалфей лекарственный (Salvia officinalis) известен человеку тысячелетия: его ценили...

Новое на ГИПОРТ

МИД: РФ рассматривает размещение предприятий ОПК Украины в Дании как враждебное

Москва считает появление украинских оборонных предприятий на датской земле...

МИД РФ: военное присутствие в Сирии обсуждается в двустороннем формате

Россия и Сирия наращивают двустороннее партнерство, при этом не...

Боец Север в документах наемника увидел фотографию двух дочерей

В беседе с ИС «Вести» боец Вооружённых сил России...

МИД РФ: Кишинев глумится над здравым смыслом своим стремлением в ЕС

Стремления Молдовы к вступлению в Европейский союз, а также...

Севастопольца оштрафовали после предложения Володину пойти сражаться против США

Жителя Севастополя оштрафовали на 40 тысяч рублей за дискредитацию...

«Ъ»: связанные с ИИ товары обеспечили Китаю мощный скачок экспорта

В прошлом месяце Китай продемонстрировал рекордный рост экспорта —...

МИД РФ: ЕС выступает главной силой «партии войны» Киева

Европейский союз выступает основным инициатором западной "партии войны", финансирующей...

МИД: Россия готова защищать суда в Средиземном море

Россия сохраняет за собой право применения любых доступных мер...

МИД РФ: наземная операция в Иране приведет к непоправимым последствиям

Любое сухопутное вторжение на иранскую территорию неизбежно приведет к...

Захарова: сотрудничество России и Сирии развивается активно

Носят весьма динамичный характер двусторонние отношения между Российской Федерацией...

Новое на Форуме