The Conversation: избыток соли в растительном мясе не желателен для гипертоников

Австралийские ученые провели исследование более 700 растительных аналогов традиционных продуктов, включая мясо, молоко, тофу и йогурты. Результаты показали, что многие из них содержат слишком много соли и «вредных» жиров.

В 2022 году исследователи из Университета Монаша в Мельбурне, Австралия, изучили состав 736 растительных продуктов, представленных в двух крупных супермаркетах города. В их поле зрения попали заменители мяса, йогуртов, молока и других продуктов животного происхождения, пишет издание The Conversation.

Содержание соли в исследованных продуктах варьировалось от 1 мг на 100 г в тофу до 2000 мг на 100 г в некоторых полуфабрикатах, например, котлетах для бургеров. Это означает, что одна порция растительного фарша может содержать суточную норму соли, что при регулярном употреблении может привести к развитию гипертонии.

Хорошие новости пришли с фронта растительного молока. Около 70% исследованных продуктов были обогащены кальцием, важным для здоровья костей. 73% из них содержали рекомендуемое количество кальция – не менее 100 мг на 100 мл. Это значительный прогресс по сравнению с 2019-2020 годами, когда лишь 43% растительного молока были обогащены кальцием. Однако, растительные йогурты и сыры в основном не дотягивали по содержанию кальция.

Опасения исследователей вызвал уровень насыщенных жиров в кокосовом молоке. В сравнении с молоком на основе миндаля, овса, сои или других растений, оно содержало их значительно больше.

Специалисты рекомендуют людям, которые хотят исключить или уменьшить потребление продуктов животного происхождения, делать упор на необработанные растительные продукты. При покупке полуфабрикатов и консервов важно обращать внимание на содержание соли, отдавая предпочтение тем, где ее уровень минимален.

В свою очередь тофу может стать отличной альтернативой мясу. При его покупке стоит ориентироваться на варианты с высоким содержанием кальция и низким содержанием соли и сахара.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте нас в Дзен Новости

Ваш комментарий:

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Are you human? Please solve:Captcha


Статьи по теме

Обзор российских новостных агрегаторов — 2026 год

Рынок новостных агрегаторов в России за последние годы заметно...

Какая проверка уникальности лучше и точнее: text.ru или content-watch.ru

Чей алгоритм проверки уникальности ближе к алгоритмам поисковиков yandex.ru...

Мелисса лекарственная — противовирусное средство, применение, сбор, обработка, бизнес-идея

Мелисса лекарственная (Melissa officinalis), с древних времён известная как...

Душица — польза и применение в народной и современной медицине

О Душице (орегано)Душица — одно из древнейших лечебных растений:...

Шалфей — польза и применение в народной и современной медицине

Шалфей лекарственный (Salvia officinalis) известен человеку тысячелетия: его ценили...

Новое на ГИПОРТ

Государства ОДКБ могут применить к Армении статью на тему взносов

Участники Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) достигли соглашения...

Сергей Лавров: система европейской безопасности окончательно разрушена

Налицо полный крах европейской системы безопасности. Об этом заявил...

МИД РФ: ЕАЭС не потерпит иждивенческую позицию Армении

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) не будет мириться с тем,...

АиФ: Румыния обеспокоена ударами возмездия РФ по мостам логистики НАТО

Ключевым элементом стратегии российской армии в последнее время являются...

МИД: РФ рассматривает размещение предприятий ОПК Украины в Дании как враждебное

Москва считает появление украинских оборонных предприятий на датской земле...

МИД РФ: военное присутствие в Сирии обсуждается в двустороннем формате

Россия и Сирия наращивают двустороннее партнерство, при этом не...

Боец Север в документах наемника увидел фотографию двух дочерей

В беседе с ИС «Вести» боец Вооружённых сил России...

МИД РФ: Кишинев глумится над здравым смыслом своим стремлением в ЕС

Стремления Молдовы к вступлению в Европейский союз, а также...

Севастопольца оштрафовали после предложения Володину пойти сражаться против США

Жителя Севастополя оштрафовали на 40 тысяч рублей за дискредитацию...

«Ъ»: связанные с ИИ товары обеспечили Китаю мощный скачок экспорта

В прошлом месяце Китай продемонстрировал рекордный рост экспорта —...

Новое на Форуме