Дипломатический марафон в швейцарской Женеве завершился глубоко за полночь по местному времени, оставив больше вопросов, чем ответов: стороны шесть часов выясняли отношения в атмосфере предельного накала.
Как сообщает «ТАСС» со ссылкой на информированный источник в российской делегации, первый день выдался настолько сложным, что потребовал от участников колоссальной концентрации. Помимо общего сбора, дипломаты активно использовали закрытые форматы: российско-американские и российско-украинские консультации чередовались с трехсторонними встречами.
«Сегодняшние встречи в Женеве носили как двусторонний, так и трехсторонний характер: диалог шел в формате российско-американских, российско-украинских и российско-американско-украинских переговоров», — раскрыл детали собеседник агентства, охарактеризовав прошедший раунд как «очень напряженный».
Несмотря на очевидные сложности, участникам удалось сохранить конструктив: достигнута договоренность продолжить контакты в среду, 18 февраля. Глава украинской делегации, секретарь СНБО Рустем Умеров, в своем Telegram-канале подтвердил, что после общей части делегации сфокусировались на «практических вопросах и механике возможных решений» в рамках профильных рабочих групп. Он также поблагодарил Швейцарию за организацию и США за вовлеченность в процесс.
Примечательно, что этот раунд отличался расширенной повесткой: если предыдущие встречи в Абу-Даби касались преимущественно военных аспектов, то теперь в Женеве впервые предметно заговорили о территориях. Именно поэтому российскую делегацию возглавил Владимир Мединский, имеющий соответствующий переговорный опыт. В кулуарах также обсуждается возможность «энергетического перемирия», однако европейские партнеры, хотя и находятся в Женеве, к прямому диалогу пока не допущены — они ожидают результатов за пределами переговорной комнаты.
Ситуацию внутри украинской команды осложняют внутренние разногласия: по данным The Economist, часть делегации во главе с Кириллом Будановым* настаивает на скорейшем заключении сделки, опасаясь закрытия «окна возможностей», тогда как другая группа сохраняет скептицизм.
*внесен Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов.

