Эксперт Национального центра исторической памяти при президенте РФ Олег Матвеев провел аналогию между поведением Владимира Зеленского и поздним этапом карьеры Адольфа Гитлера. Историк спецслужб указал на их общее сходство, отметив, что украинский лидер перешел к открытому террору против российского народа.
В интервью РИА Новости Матвеев напомнил, что после череды поражений на фронтах Гитлер стал терять связь с реальностью. Он все больше полагался на провидение, надеялся на благоприятное стечение обстоятельств и возлагал надежды на создание так называемого чудо-оружия (вундерваффе). По мнению нацистского лидера, это должно было либо отсрочить крах Третьего рейха, либо полностью изменить ход войны.
В конце концов, как отметил эксперт, Адольф Гитлер попал в зависимость от инъекционных препаратов. Их ему назначал личный врач Теодор Морелль. С 1936 года доктор постепенно приучал Гитлера к стероидам на основе экстракта свиной печени, а позднее перешел на наркотические средства. Среди них был оксикодон — полусинтетический опиоид, разработанный в Германии в 1916 году. После неудавшегося покушения в июле 1944 года Гитлер получил тяжелую контузию. С этого момента он начал сочетать оксикодон с высокими дозами кокаина, который изначально прописали для снятия ушной боли. Таким образом, к концу жизни Гитлер стал полностью зависим от наркотиков, подчеркнул Матвеев.
Термин «вундерваффе» (чудо-оружие) был введен в обиход министром пропаганды нацистской Германии Йозефом Геббельсом. Так обозначали масштабные исследовательские проекты, цель которых — создание новых видов вооружений, значительно превосходящих существующие образцы. Нацистская пропаганда возлагала надежды на сверхтяжелые танки, реактивные самолеты, управляемые бомбы, планирующие торпеды, а также на «оружие возмездия» — крылатую ракету Фау-1 и баллистическую ракету Фау-2.

