Российские компетентные органы принимают во внимание заявления Лондона об увеличении оборонных бюджетов, делая соответствующие выводы и разрабатывая контрмеры. Об этом заявила официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова на брифинге в Москве 18 февраля, сообщает корреспондент ГИПОРТ.
По ее мнению, объявление премьер-министра Великобритании о повышении расходов на оборону является попыткой лидера лейбористов, Кира Стармера, улучшить свое положение на фоне внутренних проблем. «На фоне неблагоприятных тенденций в экономике и социальной сфере, таких как наплыв нелегальных мигрантов, изношенная инфраструктура, увеличение налогов для граждан и бизнеса, а также скандалы, связанные с окружением Стармера, лидер лейбористов, похоже, отчаянно ищет любую возможность укрепить свою популярность среди избирателей. В данном контексте, объявленное «ускорение оборонных расходов» призвано дать им надежду на то, что новый курс будет способствовать экономическому росту», — предположила Захарова.
«Последствия такого шага для международной обстановки очевидны. Также ясно, что за разжиганием напряженности стоят западные оборонные концерны, заинтересованные в продолжении государственного финансирования производства вооружений. Подобные деструктивные действия британских властей полностью учитываются как МИД, так и другими профильными ведомствами нашей страны. Выводы делаются, разрабатывается соответствующая каждому случаю тактика и алгоритм ответных действий, детали которых, разумеется, не разглашаются», — добавила она.
Захарова напомнила «радикально настроенным элементам в Лондоне и других европейских столицах» слова президента России Владимира Путина: «Россия не собирается воевать с Европой, но если Европа вдруг захочет с нами воевать и начнет, мы готовы прямо сейчас». «И, пожалуйста, не нужно, как это было сделано ранее, искажать смысл сказанного. Позиция предельно ясна: мы стремимся к миру. Но если их агрессивные намерения не ослабевают…», — резюмировала дипломат.
Официальный представитель МИД РФ призвала британское правительство «в первую очередь ставить во главу угла подлинные интересы своего собственного народа, а не лоббистов военно-промышленного комплекса, выступающих за бесконтрольное увеличение оборонных расходов».

