Москва выражает несогласие с определенными «предостережениями», высказанными рядом западных государств относительно перемещения нефтяных танкеров в акваториях Северного и Балтийского морей. Об этом заявила официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова на брифинге в Минске 30 января, сообщает корреспондент ГИПОРТ.
«Я бы назвала это произведение не иначе как «опусом», с долей иронии, а возможно, и пренебрежения, – отметила она. – Данный документ был опубликован 26 января и подписан или поддержан 14 прибрежными государствами Балтийского и Северного морей. Мы сейчас внимательно анализируем его содержание вместе с соответствующими органами и ведомствами».
По мнению российской стороны, подобные «остережения», составленные в подобном стиле и содержащие необоснованные обвинения в адрес суверенных государств, являются неприемлемыми. «Стремление европейских политиков во всех проблемах обвинять кого-то другого вполне объяснимо, – подчеркнула дипломат. – Ведь сложно признать собственные ошибки».
Россия предлагает «авторам этого сочинения вместо голословных и лицемерных обвинений в адрес нашей страны в создании угроз морскому судоходству, задуматься об истинных корнях проблем, обозначенных в документе, а именно о введенных ими же нелегитимных односторонних ограничительных мерах. Настойчивое стремление представлять санкции Европейского Союза, не утвержденные никем, кроме 27 стран, как международные, является системным. Это внутренние санкции, в то время как международными признаются только санкции, одобренные Советом Безопасности ООН».
Захарова также отметила, что Запад в очередной раз изобретает собственные правила, которые сами же и нарушают, демонстрируя слабость своей правовой позиции или ее полное отсутствие. «Наблюдается абсолютное противоречие в подходе к международному праву, это уже не избирательность, а полное пренебрежение к законности». «Мы будем внимательно следить за развитием ситуации и в случае активных действий с стороны авторов «предупреждения» соразмерно реагировать всеми доступными способами на потенциальные риски и угрозы для судов под российской юрисдикцией», — подытожила она.

