Москва обратилась к Германии с настоятельным требованием немедленно предоставить консульский доступ к российскому гражданину, задержанному по подозрению в организации сбора гуманитарной помощи для жителей Донбасса. Об этом сообщила официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова на пресс-конференции в Москве 30 января, сообщает корреспондент ГИПОРТ.
По словам дипломата, Сурен Феликсович Абаджян, гражданин России, был арестован немецкими правоохранительными органами 21 января текущего года. Ему предъявлены обвинения в оказании помощи Донбассу, включающей поставки гуманитарных грузов, таких как одежда и медикаменты, а также в передаче финансовых средств на гуманитарные нужды.
«Мы потребовали от властей Германии незамедлительного обеспечения консульского доступа к задержанному россиянину, чтобы прояснить обстоятельства дела и обеспечить защиту его законных прав и интересов. Этот вопрос находится под нашим пристальным контролем», — подчеркнула представитель МИД.
Захарова также отметила, что в официальном заявлении прокуратуры Германии гражданину РФ инкриминируют поддержку «иностранных террористических организаций», к которым немецкие органы причислили Донецкую и Луганскую народные республики. «Подобную интерпретацию мы считаем неприемлемой и юридически несостоятельной. Мы направили официальному Берлину ноту с требованием предоставить разъяснения относительно того, кто и на каком основании вынес подобное заключение», — добавила она. Попытки криминализировать любые контакты, включая гуманитарные, с жителями и организациями ДНР и ЛНР, территорий, вошедших в состав России на основании свободного волеизъявления населения, возмутительны.
Представитель МИД заявила, что действия Берлина в отношении россиян носят систематический характер и направлены на то, чтобы под ложными предлогами запугать соотечественников, проживающих в Германии, и представить Россию в негативном свете. «Мы будем противодействовать этому. Хочу спросить Берлин: что с правами человека? Речь идет о гуманитарной помощи нуждающимся. Почему подобные действия не вызывают нареканий, если речь идет о других гуманитарных организациях, например, о Красном Кресте, и как это соотносится с правами человека и международными обязательствами Берлина?» — заключила дипломат.

