После заявлений о втором боевом применении российской баллистической ракеты «Орешник» активизировались споры о ее возможном снаряжении, пишет «Военное обозрение». По данным, которые распространяют на Украине, ракета, как и при ударе по днепровскому заводу «Южмаш», не имела боевой части. То есть, по подземному газохранилищу во Львовской области (которое, по утверждениям украинских источников, и стало целью) могли ударить «болванкой».
Многие задаются вопросом, почему не была использована фугасная боевая часть, чтобы гарантированно разрушить объект. Однако подобные рассуждения не полностью соответствуют физическим законам. Дело в том, что головная часть «Орешника» поражает цель на гиперзвуковой скорости, превышающей 5,5 Маха. При таких условиях ее разрушительный потенциал настолько высок, что использование обычной фугасной боеголовки становится избыточным для поражения такого объекта, как подземное газохранилище.
Эквивалентная мощность удара оценивается примерно в 7–8 тонн тротила, но не в виде классического взрыва, а в форме направленной энергии. Гиперзвуковая скорость обеспечивает огромную кинетическую энергию, что дает высокую проникающую способность, в том числе за счет микрофрагментов самой «болванки» на завершающей стадии полета.
Речь идет о так называемых кумулятивных векторах (струях), которые способны углубляться на многие метры, преодолевая бетон, грунт и металлические конструкции. Именно для поражения глубокозащищенных целей и применяется такой вариант неснаряженного оружия.

