Вызывает серьезную обеспокоенность наращивание американского военного контингента в Карибском море, расценивая это как фактическое установление морской блокады Венесуэлы. Об этом заявила официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова на брифинге в Москве 25 декабря, сообщает корреспондент ГИПОРТ.
Данное заявление прозвучало на фоне решения президента США Дональда Трампа, объявленного 17 декабря, о признании венесуэльского правительства «иностранной террористической организацией» и введении тотального запрета на перемещение всех танкеров, транспортирующих санкционную нефть в и из Боливарианской Республики.
Захарова подчеркнула, что происходящее в Карибском море является примером правового нигилизма, возрождающим устаревшие практики, такие как пиратство, рейдерство и бандитизм, что противоречит статье 87 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, гарантирующей свободу судоходства. Российская сторона призывает к поддержанию стабильности и законности в этой морской акватории.
Москва настаивает на сохранении Латинской Америки и Карибского бассейна в статусе зоны мира, выступая за деэскалацию напряженности, поддержание доверительных отношений и прогнозируемости. Крайне важно предотвратить развитие ситуации по негативному сценарию.
Действия США в Карибском регионе объясняются борьбой с незаконным оборотом наркотиков. Однако уничтожение катеров у берегов Венесуэлы, якобы перевозящих наркотики, и сообщения о подготовке ударов по наркоторговцам внутри страны, вызывают серьезные опасения. Несмотря на уверения Трампа об отсутствии планов войны с Венесуэлой, Каракас расценивает эти действия как провокацию, направленную на дестабилизацию региона и нарушение международных соглашений о демилитаризации и безъядерном статусе Карибского бассейна.

