Постоянное воздействие отретушированных изображений в соцсетях может менять работу мозга и снижать самооценку, а также восприятие красоты в общем. Об этом заявила Лаура Элин Пиготт (Laura Elin Pigott), старший преподаватель нейронаук в London South Bank University (LSBU).
«Если мозг можно научить реагировать на фильтрованные изображения, значит, его можно переобучить воспринимать естественность как норму. Для этого важно формировать более разнообразное медиапространство», — отметила эксперт.
По её словам, при просмотре идеальных лиц активируются зоны удовольствия, выделяется дофамин, и мозг начинает воспринимать такие образы как норму. Это явление известно как mere exposure effect — эффект повторного восприятия.
Учёные отмечают, что особенно уязвимы подростки и молодые женщины. Психологи советуют осознанно выбирать контент и формировать более реалистичное восприятие красоты.

