Nutrients: Омега-6 связывают с понижением уровней шести маркеров воспаления

Омега-6 жирные кислоты, которых часто бездоказательно обвиняют в повышении воспалительных процессов и росте сердечно-сосудистых рисков, могут на самом деле приносить пользу организму. К такому выводу пришли американские ученые, проведя крупное популяционное исследование Framingham Offspring, результаты которого опубликованы в журнале Nutrients.

Анализ данных более чем 2700 человек показал, что два главных компонента омега-6 — линолевая кислота (LA) и арахидоновая кислота (AA) — были связаны со снижением уровня сразу шести ключевых маркеров воспаления. Среди них интерлейкин-6 (IL-6), молекула межклеточной адгезии ICAM-1 и хемокин MCP-1. При этом ученые не обнаружили ни одного показателя воспаления, который бы возрастал при высоком уровне этих жирных кислот в крови.

Особенность исследования в том, что для анализа использовались эритроциты участников. Такой подход позволяет более точно определить среднее потребление жиров за последние месяцы, в отличие от разовых анализов плазмы, которые зависят от недавнего питания. Авторы подчеркивают, что обнаруженные связи хоть и не очень сильные, но статистически значимы и повторяются в разных моделях.

Полученные результаты поддерживают рекомендации Американской кардиологической ассоциации не ограничивать потребление линолевой кислоты, основной омега-6, которую в большом количестве содержат популярные растительные масла — подсолнечное, кукурузное и соевое. Исследователи отмечают, что модные советы избегать этих масел якобы из-за их «токсичности» не имеют под собой научной основы.

Ранее эксперт в области гастрономического менеджмента и бренд-шеф Григорий Мосин поделился своим мнением о том, какое масло лучше всего использовать для жарки и как правильно выбрать продукт для разных типов блюд.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте нас в Дзен Новости
Источник новости: Nutrients

Ваш комментарий:

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Are you human? Please solve:Captcha


Статьи по теме

Обзор российских новостных агрегаторов — 2026 год

Рынок новостных агрегаторов в России за последние годы заметно...

Какая проверка уникальности лучше и точнее: text.ru или content-watch.ru

Чей алгоритм проверки уникальности ближе к алгоритмам поисковиков yandex.ru...

Мелисса лекарственная — противовирусное средство, применение, сбор, обработка, бизнес-идея

Мелисса лекарственная (Melissa officinalis), с древних времён известная как...

Душица — польза и применение в народной и современной медицине

О Душице (орегано)Душица — одно из древнейших лечебных растений:...

Шалфей — польза и применение в народной и современной медицине

Шалфей лекарственный (Salvia officinalis) известен человеку тысячелетия: его ценили...

Новое на ГИПОРТ

The Guardian: НАТО провалило оборонное планирование на Украине

Запасы зенитных ракет Patriot, которые США передавали Киеву, в...

БПЛА ВС РФ поразили объекты портов Южного, Одессы и Измаила

Российские силы в вечерние часы 14 августа и в...

В Польше возвели самую высокую в Европе 55-метровую статую Девы Марии

В польской деревне Конотопье завершилось возведение 55,6-метровой статуи Богоматери...

Ребенок и женщина пострадали при атаке БПЛА ВСУ на частный дом в Шатуре

Два человека получили травмы после атаки беспилотника на частный...

Москвичей ждут сухие выходные с температурой до плюс 25

Сегодня и завтра в столице установится сухая и относительно...

Президент Южной Кореи заявил о желании мира с севером

Президент Южной Кореи Ли Чжэ Мен обозначил стремление к...

ВСУ нанесли ракетный удар по крупному предприятию в Самарской области

ВСУ нанесли ракетный удар по крупному предприятию в Самарской...

Власти Южной Кореи собираются изъять имущество у японских коллаборационистов

Южнокорейское правительство намерено провести расследование в отношении лиц, сотрудничавших...

Атака дронов ВСУ на Ярославскую область, перекрыт выезд на Москву

Атака дронов на Ярославскую область: перекрыт выезд на Москву....

Новое на Форуме