Производители в России все чаще идут на уменьшение размера упаковок и веса товара, маскируя его удорожание, сообщила доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Казанцева, пишет “Прайм”.
Прием не новый и называется шринкфляцией, его применяют во многих странах. В России он стал использоваться во время кризиса 2008-2010 годов.
В те годы привычные потребителю упаковки 1 и 0,5 килограмма стали сжиматься на казалось бы незаметные 50-100 граммов. К примеру, появились упаковки 0,9 литра молока вместо 1 литра.
По словам эксперта, формально это не является обманом, ведь вес указан на таре.
Сегодня полукилограммовые пачки разных полуфабрикатов становятся 450-граммовыми. Также в упаковки “не докладывают” салфеток, уменьшается длина туалетной бумаги и др.