Запрет на гадания за деньги может обернуться неожиданными последствиями, уверен эксперт по деловой эзотерике и руководитель Таро-клуба Александр Гулый. По его мнению, запрет только подогреет интерес к тарологам, что приведет к росту цен на их услуги и заставит специалистов переориентироваться на сферы психологии и коучинга. Так он прокомментировал законопроект, предложенный депутатом Андреем Свинцовым, который нацелен на ограничение деятельности тарологов.
Гулый считает, что если консультирование тарологов станет сложным и рискованным, они начнут активно предлагать обучение, интегрируя Таро в тренинги и курсы для других профессий. Такой шаг может открыть дверь для специалистов, которые смогут использовать карты Таро как «метафорические ассоциативные карты» — инструмент, допустимый в методах психологического консультирования. Это позволит тарологам остаться востребованными, избегая юридических рисков, но при этом поднять стоимость услуг, пишет «Газета.Ru».
Запрет может также привести к тому, что в сфере найма и делового консультирования вырастет спрос на специалистов с «дополнительными» навыками, включая Таро. Сегодня часть работодателей ориентируется на мнение таролога при приеме кандидатов, а в будущем такие специалисты могут стать еще популярнее, предполагает Гулый. Для них обучение работе с картами станет одним из способов повысить квалификацию, что добавит уникальности их навыкам.
Законопроект, который Госдума рассматривает с 12 ноября, предлагает полностью запретить рекламу платных раскладов и признать всех, кто зарабатывает на предсказаниях, мошенниками. Андрей Свинцов, автор инициативы, настаивает, что таро противоречит семейным ценностям, а попытки предсказывать будущее — не более чем выдумка. Однако, по данным опроса «Битрикс24», около 14% предпринимателей хотя бы раз обращались к тарологам, и подавляющее большинство из них (92%) остались довольны результатами, отмечает Гулый.
Эксперт также считает, что если власти начнут диалог с Таро-сообществом, это поможет создать более прозрачную и регулируемую отрасль.