Изменения в механизме расчета утилизационного сбора оставят без изменений примерно 90 процентов российского рынка новых автомобилей. Как заявила интервью РИА Новости генеральный директор компании «Рольф» Светлана Виноградова, основная часть транспортных средств производится на локальных производственных мощностях.
По ее информации, на сегодняшний день отечественные автомобильные бренды занимают около 32 процентов рынка легковых машин в России и не попадут под действие новых правил.
Виноградова уточнила, что китайские марки составляют приблизительно 60 процентов рынка. Среди десяти ведущих китайских брендов только у Geely пока отсутствует локализованное производство, однако ожидается, что компания будет рассматривать такие возможности.
Наибольшее влияние изменения окажут на сегмент электромобилей и гибридных транспортных средств, который занимает около 5 процентов рынка. Оставшуюся долю рынка составляют автомобили, ввозимые через параллельный импорт ушедших брендов. Для добросовестных дилеров, осуществляющих коммерческие поставки таких машин, последствия изменений будут минимальными.
Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов ранее отмечал, что потребители будут ориентироваться на автомобили мощностью до 160 лошадиных сил. Покупки новых автомобилей станут чаще совершаться у официальных дилеров, а не на рынке подержанных машин.

