Круиз на роскошном лайнере «Адмирал Нахимов» был мечтой многих советских граждан, однако история крушения судна в 1986 году стала одной из крупнейших катастроф в истории СССР, пишет РИАН.
Марина Яковлева (сегодня — Седлецкая) сопровождала туристов и жила на самой нижней пассажирской палубе по правому борту.
Лайнер отходил от Новороссийска, а в Цемесскую бухту входил сухогруз «Петр Васев», везший ячмень из Канады.
О пересечении его курса с «Нахимовым» было известно. По международным правилам, пропустить другое судно должен тот корабль, что слева. В данном случае — “Нахимов”.
Из-за несогласованности 23:12 сухогруз тараном повредил правый борт лайнера.
Яковлева вспоминает, что после удара сразу погас свет, и она сразу вышла из каюты. В итоге судно начало крениться на правый борт. Вскоре лайнер лег на бок, люди и вещи стали падать в воду. Марина решила, что в воде шансов на спасение больше и оказалась в море.
Потом станет понятно, что пароход накренился на 60 градусов и полностью ушел под воду всего за 8 минут. Десятки пассажиров стали заложниками затонувшего судна.
Помощь подоспела только спустя 4 часа. Только на берегу Марина по-настоящему осознала масштабы трагедии. Один из пассажиров провел в море 19 часов после крушения. Потом на берег вытаскивали лишь тела. Многих не нашли, и они официально числятся пропавшими без вести, число жертв — 423 человека. Всего на борту было 1243 человека.
Евгений Несмеянов, эксперт по морским катастрофам, считает, что жертв и пассажиров было больше, поскольку многие проникали на судно “зайцами”.
Следствие сделало вывод, что катастрофа произошла из-за халатности экипажей. Чтобы два судна нормально разошлись, в тот день не хватило 6 секунд.
Несмеянов также считает, что большое количество жертв обусловлено плохим состоянием суда — именно поэтому оно так быстро затонуло.
В день трагедии “Нахимов” выполнял последний рейс, так как его купили китайцы на металлолом.