Российский авторынок переживает не лучшее времена. Это подтвердил и президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. И хотя отечественные производители стараются делать все, чтобы активно развивать эту отрасль, цифры удручают многих. Только в июне 2022 года продажи новых автомобилей LADA в РФ снизились на 81%.
На международной выставке «Иннопром-2022» Максим Соколов отметил, что все эти показатели не столь однозначны. Если сравнивать с результатами мая этого года, то наблюдается даже положительная тенденция – продажи выросли на 20% и составили 7,5 тысяч единиц техники. Но по сравнению с аналогичным периодом 2021 года LADA все равно оказалась в минусе. И при этом сразу на 81,3%.
Помимо этого, Соколов добавил, что уже в скором времени показатели станут выше. Так как компания прикладывает к этому все усилия. За июнь «АвтоВАЗ» выпустил семь тысяч новых автомобилей и снова запустил конвейерное производство внедорожника LADA Niva Legend. Это должно помочь увеличить показатели в июле на 30%, то есть выпустить десять тысяч машин.
Всего же до конца 2022 года в планах у «АвтоВАЗа» наладить оборот минимум сто тысяч автомобилей в год, а к концу следующего года объем производства будет увеличен до 400 тысяч автомобилей в год.
Такие меры должны помочь удовлетворить потребности автолюбителей. Но нуждаются ли они в них? Как показали результаты опроса портала «Дром», свыше 61% россиян откажутся от покупки отечественного автомобиля.
А причиной тому послужит качество. Из-за санкций, которые сильно подкосили российский авторынок, правительство России разрешило выпускать машины класса «Евро-0», в которых отсутствуют подушки безопасности. Подобные «антикризисные» автомобили должны помочь удешевить производство, так как будет использоваться минимальное количество импортных деталей.
И даже, если пренебречь безопасностью, цены, которые резко возросли на отечественные автомобили, «кусаются». Стоимость новые машин с базовой комплектацией в салонах увеличилась на 40%, а вот цены на новые «» автомобили без базовых систем безопасности варьируется от 11% до 47%, сообщает Автостат.
Наряду с этим увеличилась популярность иномарок. В частности, автомобилей с пробегом, пригнанных из-за рубежа. По данным «Авито.Авто», объявлений о продаже б/у машин стало в 43,5% больше, а в геометрической последовательности возросла и их стоимость.
Напомним, что в конце февраля большая часть иностранных производителей автомобилей перестали импортировать свои продукты в Россию. А заводы шести крупных автокомпаний объявили о закрытии предприятий на территории страны. Это вызвало серьезный обвал авторынка, так как на производство иномарок приходилось свыше 35%.