Результаты опроса Общественного совета по развитию такси показали, что российским таксистам не нравится работать на отечественных автомобилях, и свыше 70% владельцев таких авто мечтают поменять российскую машину на зарубежную. О предпочтениях таксистов сообщает РБК.
Участниками опроса стали главы 276 таксопарков, которые в общей сложности располагают 150 тысячами машин. У 40% автопарка на отечественные авто приходится 20% парка, у остальных – только 10-18%. Чаще всего это Lada Granta и Lada Vesta.
Респонденты пожаловались, что им приходится тратить много денег на обслуживание российских автомобилей. Кроме этого, часто возникают внеплановые ремонты и проблемы в эксплуатации, причем в первый же год после покупки авто.
Таксисты недовольны плохой работой электроники, утечками масла, скрипами, низкой шумоизоляцией, сложностями при закрытии дверей, некачественным салонами и отказами пассажиров от поездки при подаче российского автомобиля. водители заявили, что комфортность российской машины ниже минимально приемлемого уровня.
По словам вице-президента Автомобильного союза Антона Шапарина, ряд автопарков пробовали использовать Lada Granta, но отказались из-за плохой приспособленности машины к пассажирским перевозкам.
«Все привыкли к надежным машинам, которые могут долго эксплуатироваться без проблем», — пояснил Шапарин.
По данным Общественного совета, в России работает 92 тысячи таксопарков, располагающих 974,5 тысячами машин. По сведениям Минтранса на начало апреля, в стране насчитывается свыше миллиона единиц такси.
Целью опроса стала оценка готовности таксистов к введению закона о локализации таксопарков. В январе 2024 года Госдума приняла его в первом чтении. В случае принятия документа с 1 октября таксисты смогут работать только на глубоко локализованных машинах. В настоящее время требованиям соответствуют лишь Lada Vesta, Granta, Largus и Aura.
Ранее сообщалось, что глава КР Новосибирской области купил на взятку технику для СВО