В России зафиксирована новая схема телефонного мошенничества, при которой злоумышленники представляются сотрудниками маркетплейсов и пытаются получить доступ к личным данным граждан. Об этом сообщил директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук.
Аферисты звонят потенциальной жертве и утверждают, что на её имя оформлена доставка. Если человек отвечает, что ничего не заказывал, мошенники предлагают логичные объяснения. Ошибка в оформлении, подарок от третьего лица или заказ, сделанный другим пользователем на его имя, пишут РИА Новости.
Далее они просят подтвердить личность и высылают смс-код, якобы для верификации. В некоторых случаях на собеседника оказывают давление, утверждая, что без подтверждения посылка будет уничтожена.
Бийчук подчеркнул, что ввод смс-кода даёт мошенникам доступ к личным данным, банковским счетам или профилям в маркетплейсах. Также могут использоваться фишинговые ссылки на поддельные сайты служб доставки, где пользователя просят ввести конфиденциальную информацию.
Эксперт рекомендует игнорировать подобные звонки, не передавать коды из сообщений и не переходить по сомнительным ссылкам.
Ранее сообщалось, что в России участились случаи телефонного мошенничества, при котором злоумышленники выдают себя за сотрудников вузов и под видом помощи с поступлением похищают учетные записи абитуриентов на портале «Госуслуги».

