Первый полет легкого многоцелевого самолета «Байкал», оснащенного отечественным двигателем ВК-800, должен состояться в ближайшее время: опытные образцы готовы, а программа сертификационных испытаний вышла на завершающий этап.
В России ожидается первый полет самолета «Байкал» с новым турбовинтовым двигателем ВК-800. Машина проходит заключительную стадию испытаний, и разработчики рассчитывают поднять ее в воздух в ближайшее время.
Как уточняется, на Уральском заводе гражданской авиации были изготовлены опытные экземпляры самолета ЛМС-901 «Байкал», а также авиадвигателя ВК-800. Ранее силовая установка прошла испытания в составе летающей лаборатории Як-40, что позволило подтвердить заявленные характеристики и работоспособность двигателя.
В настоящий момент программа сосредоточена на сертификационных испытаниях самолета и его ключевых систем. После их завершения планируется выполнение первого полноценного полета «Байкала» уже с двигателем ВК-800. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на данные Минпромторга России.
Проект «Байкал» рассматривается как замена устаревающему парку самолетов Ан-2 и ориентирован на эксплуатацию в труднодоступных регионах. Самолет рассчитан на местные и региональные линии, где требуется простота обслуживания и возможность работы с неподготовленных аэродромов. При этом сроки начала серийных поставок пока остаются неопределенными: ранее назывался 2026 год, однако к концу октября конкретные даты официально не подтверждались.
ЛМС-901 «Байкал» разрабатывается УЗГА в рамках программы обновления парка малой авиации в России. Самолет должен получить полностью отечественную силовую установку ВК-800. Ранее двигатель уже проходил летные испытания на базе Як-40.

