Телефонные мошенники начали использовать многоуровневые схемы обмана, которые включают два или три этапа, сообщила Алла Храпунова, куратор проекта «Мошеловка» Народного фронта.
На первом этапе злоумышленники звонят от имени мобильного оператора и выманивают у жертвы код, отправленный через SMS. Этот код используется для доступа к личному кабинету на портале «Госуслуги». Однако это лишь начало сложной схемы. Об этом пишут РИА Новости.
Вскоре после этого жертве звонит так называемый «помощник», представляющийся сотрудником «Госуслуг» или Росфинмониторинга. Он сообщает о подозрительной активности в личном кабинете или якобы оформленных кредитах на имя жертвы. Задача этих мошенников — убедить человека, что его счета в опасности.
На этом этапе начинается активная манипуляция. Под предлогом защиты средств, мошенники убеждают жертву перевести деньги на «безопасные» счета, которые на деле полностью контролируются злоумышленниками.
Ранее мошенники предлагали поддельные тарифы со скидками, представляясь сотрудниками мобильных операторов. В пресс-службе «Билайн» подтвердили рост числа таких случаев, призывая пользователей быть бдительными.