Размещение информации о товарах или услугах в домовых чатах может считаться рекламой и повлечь штрафы, предупредила юрист, кандидат экономических наук Алена Яковлева.
По её словам, реклама в понимании закона — это любая информация, распространённая для формирования интереса и адресованная неопределённому кругу лиц, независимо от канала и способа передачи. Поэтому даже сообщение в чате с двумя участниками может быть расценено как реклама. Об этом пишет «Лента.ру».
Юрист пояснила, что простые отзывы соседей без коммерческой выгоды не подпадают под это определение. Например, если жительница дома расскажет, что довольна маникюром, сделанным мастером из их же подъезда, — это не реклама. Но если сам мастер или его представитель разместят информацию о платных услугах, сообщение уже приобретает рекламный характер и должно соответствовать требованиям закона.
Для легального размещения рекламы в домовых чатах, отметила Яковлева, необходимо заключить договор с оператором рекламных данных (ОРД), получить уникальный идентификатор для каждого объявления и обозначить публикацию пометкой «Реклама». В противном случае участники чата могут пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу. За нарушение правил предусмотрены штрафы: от 2 000 до 2 500 рублей для физических лиц, от 4 000 до 20 000 для должностных лиц и от 100 000 до 500 000 рублей для организаций.
Ранее сообщалось, что за чрезмерный шум от кондиционера, который выходит за пределы установленных санитарных норм, россияне могут быть привлечены к административной ответственности и оштрафованы.

