Распознать телефонного мошенника бывает непросто, но у злоумышленников есть характерные фразы, после которых сразу нужно насторожиться и прекратить разговор, положив трубку. Эти выражения собрал Центробанк и опубликовал в своем телеграм-канале, чтобы помочь гражданам обезопасить себя.
Специалисты рассказали, что аферисты часто представляются сотрудниками разных ведомств. Они даже могут прислать человеку в мессенджере фото поддельного удостоверения. Обманщики умеют вызвать в своей жертве нужные эмоции, чтобы заставить поверить в легенду.
«Но есть фразы, которые мошенники особенно любят, и если вы их услышали — сразу кладите трубку», — предупреждает Центробанк.
В числе таких выражений «оформление заявки на кредит». Специалисты советуют прервать разговор. Иначе можно сообщить мошеннику сведения, которые помогут оформить займ на жертву.
Если собеседник представляется сотрудником Центробанка – это точно обманщик. Поскольку работники регулятора никогда не пытаются совершить какие-либо финансовые операции в телефонном режиме.
Также человека должна насторожить фраза о безопасном или специальном счете. Это излюбленная уловка мошенников, которые хотят убедить людей перевести средства для их мнимой сохранности. На самом деле таких счетов не существует.
Нередко злоумышленники говорят гражданам о следственных действиях, похищении денег, подозрительных операциях. Они просят не разглашать информацию. Однако настоящие правоохранители не ведут следствие по телефону.
Ранее мы сообщали, что растет число обращений граждан о новой схеме мошенничества