Последнее обновление Windows 11 привело к серьёзному падению производительности в ряде игр, сообщил Lenta.ru со ссылкой на Notebookcheck. Пользователи заметили торможения после октябрьских патчей 24H2 и 25H2, а улучшения появились только после релиза нового драйвера Nvidia.
Первые массовые жалобы на снижение FPS появились вскоре после октябрьского обновления Windows 11, затронувшего версии 24H2 и 25H2. Игроки сообщали о резком ухудшении стабильности кадровой частоты, задержках и подтормаживаниях в тайтлах, которые ранее работали без проблем. Как пишет Lenta.ru, системные лаги исчезли лишь после выхода обновлённого драйвера Nvidia от 19 ноября, что позволило восстановить часть потерянной производительности.
Эксперты Digital Foundry провели детальные бенчмарки и подтвердили наличие критических просадок. В ряде игр FPS снижался почти на 50 процентов. В частности, в Assassin’s Creed Shadows на конфигурации с Ryzen 7 9800X3D и RTX 5090 частота выросла с 34 до 72 кадров в секунду только после установки драйвера Nvidia. Аналитики назвали ситуацию одним из крупнейших провалов совместимости Windows за последний год.
На YouTube специалисты Digital Foundry резко раскритиковали Microsoft, предположив, что сбои вызваны ошибками взаимодействия видеокарт Nvidia с DirectX. Они также указали, что отсутствие оперативного взаимодействия между Microsoft и производителями графики могло лишь усугубить проблему.
Сбой с производительностью после обновлений Windows неоднократно становился причиной критики. В марте 2023 года пользователи жаловались на падение FPS из-за интеграции компонентов Microsoft Defender в игровую подсистему — об этом писало издание Tom’s Hardware. Тогда проблему устранили только спустя несколько недель. Аналогичные случаи затрагивали и Windows 10, когда несовместимые патчи вызывали аварии DirectX и сбои в драйверах.

