В автомобильном сообществе Китая обсуждают новую потенциальную разработку Xiaomi — модель с рабочим названием «Мэндао». Информация появилась вслед за новостями о внедорожнике «Куньлунь» и высокопроизводительной версии YU7 GT и пока носит неофициальный характер.
Первые сведения опубликовал автомобильный блогер @Xiaoluski на платформе Xiaohongshu. По его данным, проект «Куньлунь» на самом деле представляет собой целую линейку из трех субмоделей — Kunlun 10, Kunlun 20 и Kunlun 30. Они якобы ориентированы на сегменты средних и крупных семейных SUV и используют аккумуляторы емкостью около 70 и 90 кВт·ч.
На этом фоне появление упоминаний о проекте «Мэндао» вызвало особый интерес. Сообщается, что автомобиль может получить батарею емкостью около 95 кВт·ч, обеспечивающую запас хода до 600 км по циклу CLTC. Конфигурация выглядит нетипично для классического внедорожника: четыре электродвигателя, активная подвеска, а также элементы «жилого» оснащения — шкаф для одежды, обувная полка и 30-дюймовый экран в салоне. В описаниях также фигурируют возможности «стоять в автомобиле», а также спать на крыше.
Сначала подлинность этих данных вызывала сомнения, однако позже информацию косвенно подтвердил блогер @Shanghai Automobile News, заявивший, что слышал о проекте от крупного поставщика автокомпонентов еще несколько недель назад. Название «Мэндао» также сочли символичным: оно отсылает к острову Мэн, расположенному между Англией и Ирландией, известному экстремальной мотогонкой Isle of Man TT, что хорошо вписывается в имидж технологичного и нестандартного продукта.
В отрасли высказывается версия, что «Мэндао» может быть не просто флагманским SUV, а гибридом внедорожника и автодома. Если Xiaomi действительно решится на выход в сегмент RV, это может открыть для компании новый «голубой океан»: рынок автодомов в Китае пока развит слабо, но интерес к кемпингу и автопутешествиям растет, особенно на фоне распространения электромобилей.
При этом эксперты отмечают, что сегмент автодомов предъявляет крайне высокие требования к компоновке, безопасности и эргономике, а целевая аудитория остается нишевой. На профильных форумах также встречается альтернативная версия: «Мэндао» — это крупный внедорожник для одного-двух человек, ориентированный на активный образ жизни, а все элементы вроде гардероба и обувных ниш предназначены для путешествий и outdoor-сценариев. В этом случае наличие четырех моторов и активной подвески выглядит логичным: такие системы улучшают проходимость и устойчивость, а также позволяют регулировать клиренс при парковке или кемпинге.
Подчеркивается, что на данный момент вся информация о проекте остается на уровне слухов, а сам «Мэндао» может находиться лишь на ранней стадии предпроектных исследований. Параметры, формат и сроки возможного выхода на рынок могут существенно измениться.
На этом фоне более понятным выглядит прогресс по «Куньлуню». В октябре этого года основатель компании Лэй Цзюнь вместе с командой Xiaomi Auto участвовал в высокогорных испытаниях в Синьцзяне, что указывает на переход проекта к стадии инженерного прототипа или предсерийной подготовки. Ожидается, что «Куньлунь» станет полноразмерным внедорожником длиной более 5,2 метра с силовой установкой увеличенного запаса хода.
Параллельно Xiaomi продолжает развивать и существующую линейку: седан SU7 готовится к рестайлингу, тестируется удлиненная версия SU7 L, а YU7 GT, по данным инсайдеров, может получить мощность свыше 1000 лошадиных сил.
Финансовые результаты подтверждают масштаб амбиций компании: по итогам третьего квартала 2025 года автомобильный бизнес Xiaomi впервые показал операционную прибыль за квартал, а поставки электромобилей превысили 100 тысяч единиц. Это означает, что компания переходит от этапа экспериментов к формированию устойчивой экосистемы интеллектуальных автомобилей — от семейных SUV до высокопроизводительных и, возможно, туристических моделей.

