Россия увеличивает товарооборот с партнерами по БРИКС — это свыше 50% международного грузопотока ОАО «Российские железные дороги». Запланировано создание глобальной логистической платформы, включая транспортные коридоры «Восток — Запад», «Север — Юг», морские линии, маршруты через Африку, пишет РИА Новости.
В РЖД осенью нарастили грузоперевозки со странами БРИКС на 7,1%. В целом с января показатель дошел до 222,7 млн тонн грузов. Суммарный международный грузопоток РЖД — 400 млн тонн. Доля БРИКС равна 56%.
Экономист РУДН Сергей Зайнуллин уверен, что нужно сокращать как время перевозки, так и затраты, ослаблять зависимость от недружественных государств. Часть маршрутов уже работает. В частности, МТК «Север — Юг» на 7200 км связывает Санкт-Петербург с портом Мумбаи. Через Суэцкий канал грузы идут 40 дней, а по МТК — 20. Стоимость в два раза меньше, сообщил эксперт.
Западная (РФ, Азербайджан, Иран), восточная (РФ, Казахстан, Туркменистан, Иран), транскаспийская (порты Каспийского моря, Иран) ветки дают возможность распределять грузопотоки и избегать рисков при напряженности на каком-то маршруте.
«Коридор может стать основным маршрутом вместо Суэцкого канала. Это серьезно повысит доходы участников проекта», — заметил Зайнуллин.
Если говорить о Северном морском пути (СМП), его развитие — стратегический вопрос для России, но маршрут непростой из-за навигации и требований по экологии. Однако он очень перспективный, так как на нем можно дополнительно заработать с помощью ледокольного сопровождения, лоцманских услуг и др.