Авиакомпании западных стран сокращают полеты на Дальний Восток, а китайские перевозчики, напротив, расширяются — из-за сотрудничества с Россией, пишет РИА Новости.
Как передает издание South China Morning Post, авиакомпании начинают отменять рейсы в КНР с ноября. Объяснение простое — они не могут использовать небо для полетов над Россией. Время рейса растет, как и издержки. Западные авиаперевозчики вынуждены закрывать маршруты. К примеру, Finnair лишилась около 80% направлений.
С 8 ноября скандинавская SAS перестала летать из Копенгагена в Шанхай, польская LOT — из Варшавы в Пекин. Рейсы отменяют Lufthansa, British Airways, Virgin Atlantic. Financial Times передает, что компании не могут справиться с издержками. Сообщается, что время полета увеличилось на 10-40%. Раньше из Финляндии в Китай можно было долететь за 8,5 часов, сейчас надо прибавить еще 3 часа.
Крупнейший авиаперевозчик США American Airlines и австралийская компания Qantas тоже отменяют полеты в КНР. Они не выдерживают конкуренции с китайскими перевозчиками. По оценкам Минтранса РФ, иностранным авиаперевозчикам облет неба в России обходится в 37,5 млн долларов в неделю, или 1,95 млрд в год.
Европейские перевозчики возмущены такими условиями и открыто говорят о неспособности конкурировать с китайскими компаниями. Тем временем China Eastern запустила прямые авиарейсы из Шанхая в Марсель, China Southern — из Гуанчжоу в Будапешт.