Жители Китая быстро пересаживаются на электромобили. По некоторым оценкам, это обернется потрясением для глобального рынка углеводородов. Основной потребитель нефти резко уменьшит импорт, ОПЕК вынужден будет корректировать квоты на добычу, пишет РИА Новости.
На Китай приходится 41% ежегодного прироста глобальных продаж нефти. По мнению ряда экспертов, из-за популярности электрокаров столько бензина стране скоро не понадобится. Как считают аналитики института World Energy, ни один рынок не может заменить китайский спрос.
В 2023 году каждый третий купленный в КНР новый автомобиль был электрическим. В июле электро- и гибридных авто впервые купили больше, чем с двигателями внутреннего сгорания. Как считает эксперт Ярослав Островский, ОПЕК или пойдет на дополнительное уменьшение добычи, или цена Brent опустится ниже 70 долларов за баррель.
Есть технические проблемы, связанные с производством и утилизацией батарей. Батареи служат всего 7-10 лет, а замена обходится в 15-20 тысяч долларов. Это очень большая экологическая проблема.
По мнению ряда специалистов, говорить о полном обвале нефтерынка рано.