В США констатировали провал модернизации американских крейсеров класса Ticonderoga, на что было потрачено 2 млрд долларов, пишет РИА Новости.
Серьезное военное доминирование Штатов в период после холодной войны обеспечивали за счет самых мощных в мире ВМС. Но сегодня этот флот неуклонно стареет. За последние десятки лет судостроительная отрасль сильно деградировала. Сроки постоянно затягиваются, квалифицированных сотрудников не хватает.
История с модернизацией ракетных крейсеров Ticonderoga началась еще в 2012 году. Сначала программа охватывала 11 кораблей, потом список сократили до 7. В итоге 3 вымпела вернутся на службу, остальные списали. Потратили же на это 1,84 миллиарда долларов.
Получилось, что за модернизацией не следил никто, а подрядчик был некомпетентным. К примеру, чтобы обеспечить герметичность рукава вокруг сонара, использовались скотч, монтажная пена и обычный герметик для бытовых нужд.
Кризис коснулся и гражданского судостроения в США. Суммарный объем производства упал до исторического минимума — на 85% с 1950-х годов. Сегодня крупнейшим игроком стал Китай, занимающий 46,59% мирового рынка.
Верфи КНР имеют мощность примерно 23 250 000 тонн против менее 100 000 тонн у США. Разница — в 232 раза. У США — менее 200 судов океанского класса, у КНР — 5,5 тысяч.
США пытаются исправить ситуацию и готовятся пока противостоять мощному флоту Китая с помощью малых мобильных групп, БПЛА и искусственного интеллекта.