Если 5 лет назад о чип-тюнинге знали немногие, сегодня он очень популярен среди водителей. В связи с этим даже некоторые официальные дилеры предлагают данную услугу. Разберемся в причинах и мотивах автовладельцев, которые меняют прошивку на кастомизированную.
Неблагоприятная экономическая ситуация
Парадоксально, но такой фактор косвенно повлиял на количество желающих сделать чип-тюнинг. Повысилось количество переходящих на ГБО, что требует установки двухрежимной прошивки. На заводском варианте есть угроза выхода из строя клапанов, так как у газа более высокое октановое число и он может не до конца сгореть до открытия клапана.
Дополнительный поток желающих идет с просьбой отключить катализатор, сажевый фильтр или EGR. Раньше большая часть автовладельцев могла позволить заменить их при выходе из строя. Сейчас большинство экономит и физически удаляет эти компоненты. При этои ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим. Для устранения проблемы делают программное отключение с помощью чип-тюнинга.
Желание получить дополнительную мощность
Стремление получить больше лошадиных сил и крутящего момента — второй по популярности мотив для чип-тюнинга. Причем делают это не ради спортивных целей, а для более комфортной езды в условиях города: улучшения подхвата на низких оборотах, оптимизации работы при включенном кондиционере и снижения задумчивости электронной педали газа. Если раньше у водителей возможность получения большей динамики без вреда двигателю вызывала саркастичную улыбку, то сейчас отношение изменилось. Большое количество положительных отзывов, экспертных статей и тест-драйвов изменило отношение к чип-тюнингу.
Популярность автоматических коробок передач
Статистика «Автостата» говорит о том, что в России растет популярность автомобилей с АКПП. Но у многих моделей есть болячки: пинки при переключении, недостаточная эластичность, задумчивость. При чип-тюнинге эти проблемы сглаживаются. Прошивка по этой причине популярна среди владельцев Форд Фокус, Рено Дастер и Хендай Солярис.
Подводя итог, отметим, что у чип-тюнинга есть ряд недостатков. Нужно прошивать только исправный автомобиль, использовать проверенные прошивки и обращаться к официальным партнерам ведущих фирм (АДАКТ, Паулюс, APR, Morendi).
Анастасия Сибирская, ГИПОРТ (ML)