Если обладателю лодки надоело «кататься» за счет собственной «тяги», значит пришло время установить на нее подвесной движок. Чтобы потом радоваться такому приобретению, владельцу нужно разобраться в типах двигателей и принципах их подбора в зависимости от имеющегося судна.
Виды лодочных моторов, их основные характеристики
Современный рынок предлагает бензиновые и электрические (аккумуляторные) тяговые агрегаты.
Последние простые по устройству, дешевые в эксплуатации и почти бесшумны, но не нашли широкого применения из-за незначительной продолжительности плавания (мала емкость аккумуляторов).
Диапазон возможностей бензиновых значительно шире. Они самые востребованные.
Их устанавливают как на небольшие суда (шлюпки, скутеры, ялы) так и тяжелые, как «тяговые агрегаты» любого плавсредства.
С видами лодочных моторов и их характеристиками можно ознакомиться на сайте https://www.povolnam5.ru/catalog/boat_motors/.
Последние простые по устройству, дешевые в эксплуатации и почти бесшумны, но не нашли широкого применения из-за незначительной продолжительности плавания (мала емкость аккумуляторов).
Диапазон возможностей бензиновых значительно шире. Они самые востребованные.
Их устанавливают как на небольшие суда (шлюпки, скутеры, ялы) так и тяжелые, как «тяговые агрегаты» любого плавсредства.
С видами лодочных моторов и их характеристиками можно ознакомиться на сайте https://www.povolnam5.ru/catalog/boat_motors/.
Конструктивно и функционально лодочные моторы делятся на 2 вида:
Двухтактные
Разброс их мощности позволяет выбрать практически любую модель, от малой (для маленьких шлюпок) до серьезных для катеров.
Запас горючего не вызывает проблем.
При равенстве прочих параметров они мощнее 4-х тактных, но требуют больше бензина и масла. Кроме того, неизбежна предварительная подготовка топливной смеси.
Легкие по массе и проще в обслуживании. Но сильно вибрируют и шумят, выделяют отработанные газы.
Разброс их мощности позволяет выбрать практически любую модель, от малой (для маленьких шлюпок) до серьезных для катеров.
Запас горючего не вызывает проблем.
При равенстве прочих параметров они мощнее 4-х тактных, но требуют больше бензина и масла. Кроме того, неизбежна предварительная подготовка топливной смеси.
Легкие по массе и проще в обслуживании. Но сильно вибрируют и шумят, выделяют отработанные газы.
Четырехтактные
По сравнению с 2-х тактными намного экономичны (примерно на 20%), удобны в заправке и в пуске.
Намного меньше вибрации, шума и вредных выбросов.
Они тяжелее, ремонт и обслуживание дороже.
Из всех бензиновых наибольшее предпочтение отдается подвесным силовым устройствам, обладающим рядом преимуществ:
- не занимают внутренний объем судна;
- легко монтируются и демонтируются;
- переносятся и хранятся в удобном, безопасном месте;
- конструкция и способ монтажа на место обеспечивают повороты направления движения, защиту двигателя от ударов о препятствия (подводные), способность откидывать его при проходе на веслах (на мелководье) и стоянке.
Рекомендации по выбору лодочных моторов
При этом необходимо учитывать несколько моментов:
- мощность выбираемого движка должна составлять не более 80% от рекомендуемой в паспорте шлюпки — опасно из-за возможных высоких скоростей;
- по массе не должен превышать указанный в инструкции плавсредства — может не выдержать транец (обязательный элемент плавучего средства, позволяющий установку двигателя);
- на шлюпку длиной до 3-х метров при одном пассажире достаточно 2-4 л.с., для 4-х м. подойдут на 5-6 л.с. Такие комбинации обеспечивают режим глиссирования, что снижает нагрузку на силовую часть и корпус всего изделия;
- проверить вероятность покупки рекомендуемого масла, поскольку смазку редуктора другими, в том числе автомобильными, не допустимо.
При выборе ПДЛ следует учесть фирму производителя.
- Рекомендации -
Понятно, что более надежны и качественны изделия европейских, американских и особенно японских фирм. Разумеется они дороже, но … помните о скупых.
Китайские и российские являются чаще всего копиями импортных изделий, их цена довольно низкая, но надежность сомнительна.
Будьте внимательны и будет вам радость.
Алекс Шокер, ГИПОРТ (GL)