Как подобрать лодочный мотор?
Виды лодочных моторов, их основные характеристики
Последние простые по устройству, дешевые в эксплуатации и почти бесшумны, но не нашли широкого применения из-за незначительной продолжительности плавания (мала емкость аккумуляторов).
Диапазон возможностей бензиновых значительно шире. Они самые востребованные.
Их устанавливают как на небольшие суда (шлюпки, скутеры, ялы) так и тяжелые, как «тяговые агрегаты» любого плавсредства.
С видами лодочных моторов и их характеристиками можно ознакомиться на сайте https://www.povolnam5.ru/catalog/boat_motors/.
Конструктивно и функционально лодочные моторы делятся на 2 вида:
Разброс их мощности позволяет выбрать практически любую модель, от малой (для маленьких шлюпок) до серьезных для катеров.
Запас горючего не вызывает проблем.
При равенстве прочих параметров они мощнее 4-х тактных, но требуют больше бензина и масла. Кроме того, неизбежна предварительная подготовка топливной смеси.
Легкие по массе и проще в обслуживании. Но сильно вибрируют и шумят, выделяют отработанные газы.
Четырехтактные
По сравнению с 2-х тактными намного экономичны (примерно на 20%), удобны в заправке и в пуске.
Намного меньше вибрации, шума и вредных выбросов.
Они тяжелее, ремонт и обслуживание дороже.
Из всех бензиновых наибольшее предпочтение отдается подвесным силовым устройствам, обладающим рядом преимуществ:
- не занимают внутренний объем судна;
- легко монтируются и демонтируются;
- переносятся и хранятся в удобном, безопасном месте;
- конструкция и способ монтажа на место обеспечивают повороты направления движения, защиту двигателя от ударов о препятствия (подводные), способность откидывать его при проходе на веслах (на мелководье) и стоянке.
Рекомендации по выбору лодочных моторов
- мощность выбираемого движка должна составлять не более 80% от рекомендуемой в паспорте шлюпки — опасно из-за возможных высоких скоростей;
- по массе не должен превышать указанный в инструкции плавсредства — может не выдержать транец (обязательный элемент плавучего средства, позволяющий установку двигателя);
- на шлюпку длиной до 3-х метров при одном пассажире достаточно 2-4 л.с., для 4-х м. подойдут на 5-6 л.с. Такие комбинации обеспечивают режим глиссирования, что снижает нагрузку на силовую часть и корпус всего изделия;
- проверить вероятность покупки рекомендуемого масла, поскольку смазку редуктора другими, в том числе автомобильными, не допустимо.
Понятно, что более надежны и качественны изделия европейских, американских и особенно японских фирм. Разумеется они дороже, но … помните о скупых.
Китайские и российские являются чаще всего копиями импортных изделий, их цена довольно низкая, но надежность сомнительна.
Будьте внимательны и будет вам радость.
Алекс Шокер, ГИПОРТ (GL)