9 самых распространенных ошибок приводящих к поломке АКПП
Автоматические коробки передач имеют как ярых сторонников, так и противников. Первые ценят комфорт и плавность езды, особенно в городе. Другие считают, что автоматическое переключение передач отнимает удовольствие от вождения.
Однако автоматы приобретают все большую популярность, и ими пользуются люди, которые никогда раньше не сталкивались с таким типом трансмиссии. Чтобы как можно дольше наслаждаться комфортной и безопасной при использовании этого довольно сложного по конструкции механизма, при повседневном использовании автоматической коробки передач нужно придерживаться нескольких простых правил.
1. Изменение режимов движения без полной остановки автомобиля
Изменения режимов движения переключением между вперед (D) и назад (R), и установка селектора в положение «парковка» должно осуществляться при полностью остановленном автомобиле с нажатой педалью тормоза. Современные коробки имеют блокировку, препятствующую сбрасыванию P во время движения, но в старых конструкциях эта ошибка может привести к поломке АКПП. Исключением являются режимы 3,2,1 в старых коробках, которые мы можно менять во время вождения. Эти режимы блокируют передаточные числа, не позволяя коробке передач переключаться выше, чем у селектора. Имейте в виду, что скорость, при которой, нужно например, уменьшить передачу, должна быть подобрана правильно для передаточного числа.
2. Режим N во время вождения
В автоматической коробке особенно важна смазка. В то время как во время нормальной езды в режиме D насос заботится о том, чтобы давление масла было правильным, после включения режима N, оно значительно падает. Такое поведение не приведет к немедленному отказу коробки, однако, сократит срок ее службы. Кроме того, при переключении режимов между N и D в движущемся автомобиле из-за различий в оборотах двигателя (они снижаются до оборотов холостого хода) и колес страдают муфты автоматической коробки передач, которые подвергаются большим нагрузкам.
3. Режим N или P во время остановки на светофоре
Во-первых, изменение режимов на P или N во время короткой остановки, например, на светофоре лишает смысла использование автоматической коробки передач, где участие водителя в управлении трансмиссией сведено к минимуму. Во-вторых, слишком частое переключение селектора коробки передач приводит к более быстрому износу сцепных дисков. Кроме того в случае стоянки автомобиля в режиме Парковки (P) на светофоре, если в автомобиль сзади ударится другой, мы гарантируем серьезное повреждение коробки передач.
4. Спуск с горки на D или N
5. Попытка выбраться из сугроба на D
6. Агрессивная езда на холодной АКПП
7. Буксировка прицепов
8. Несвоевременная замена масла
9. Буксировка авто в нейтральном режиме N
Коробка передач по праву считается в автомобиле самым сложным и дорогим механизмом, эксплуатируйте ее внимательно и бережно и тогда прослужит она вам верой и правдой не одну сотню тысяч километров.
Делитесь своими секретами, как уберечь коробку передач от поломок или печальными историями со счастливым концом. )
Алекс Шокер, ГИПОРТ
Читайте также по теме «Авто»:
Моторное масло. Как правильно выбрать?