9 самых распространенных ошибок приводящих к поломке АКПП

Автоматические коробки передач имеют как ярых сторонников, так и противников. Первые ценят комфорт и плавность езды, особенно в городе. Другие считают, что автоматическое переключение передач отнимает удовольствие от вождения.


Однако автоматы приобретают все большую популярность, и ими пользуются люди, которые никогда раньше не сталкивались с таким типом трансмиссии. Чтобы как можно дольше наслаждаться комфортной и безопасной при использовании этого довольно сложного по конструкции механизма, при повседневном использовании автоматической коробки передач нужно придерживаться нескольких простых правил.
 

1. Изменение режимов движения без полной остановки автомобиля

Изменения режимов движения переключением между вперед (D) и назад (R), и установка селектора в положение «парковка» должно осуществляться при полностью остановленном автомобиле с нажатой педалью тормоза. Современные коробки имеют блокировку, препятствующую сбрасыванию P во время движения, но в старых конструкциях эта ошибка может привести к поломке АКПП. Исключением являются режимы 3,2,1 в старых коробках, которые мы можно менять во время вождения. Эти режимы блокируют передаточные числа, не позволяя коробке передач переключаться выше, чем у селектора. Имейте в виду, что скорость, при которой, нужно например, уменьшить передачу, должна быть подобрана правильно для передаточного числа.
 

2. Режим N во время вождения

В автоматической коробке особенно важна смазка. В то время как во время нормальной езды в режиме D насос заботится о том, чтобы давление масла было правильным, после включения режима N, оно значительно падает. Такое поведение не приведет к немедленному отказу коробки, однако, сократит срок ее службы. Кроме того, при переключении режимов между N и D в движущемся автомобиле из-за различий в оборотах двигателя (они снижаются до оборотов холостого хода) и колес страдают муфты автоматической коробки передач, которые подвергаются большим нагрузкам.
 

3. Режим N или P во время остановки на светофоре

Во-первых, изменение режимов на P или N во время короткой остановки, например, на светофоре лишает смысла использование автоматической коробки передач, где участие водителя в управлении трансмиссией сведено к минимуму. Во-вторых, слишком частое переключение селектора коробки передач приводит к более быстрому износу сцепных дисков. Кроме того в случае стоянки автомобиля в режиме Парковки (P) на светофоре, если в автомобиль сзади ударится другой, мы гарантируем серьезное повреждение коробки передач.

 

4. Спуск с горки на D или N

В старых автоматических коробках, не имеющих возможности ручного переключения передач, есть выбор вариантов между 3, 2, 1. Это означает, что коробка передач не изменит передачу выше передаточного числа, соответствующего заданной цифре на селекторе. Когда их использовать? Уверен, они пригодятся при спуске с горок. При длительных спусках стоит форсировать торможение двигателем именно с помощью этих передач. Это поможет избежать опасности потери эффективности тормозов из-за их нагрева, так как в режиме D торможение двигателем практически не происходит, а коробка передач меняет передачи на более высокие по мере разгона автомобиля. Для автомобиля с возможностью ручного переключения передач, нужно стараться выбрать их так, чтобы торможение двигателем было максимально эффективным. Не нужно спускаться в режиме N так как можно не только спалить тормоза, но и сломать коробку передач. Колеса разгоняющегося автомобиля приводят к разгону коробки передач и повышению температуры в ней, в то время как двигатель работает на холостом ходу, не обеспечивая достаточного давления масла или охлаждающей жидкости.
 

5. Попытка выбраться из сугроба на D

Увязание автомобиля в снежном сугробе зимой не относится к приятным вещам. В то время как в случае механической коробки передач одним из способов выезда может быть попытка ввести машину в качание вперед и назад с помощью первой и обратной передачи, в случае с автоматом нужно проявить осторожность. Быстро и резко меняя режимы с D на R и мгновенно добавляя газ, можно сломать коробку передач. Автоматическая коробка передач при входе в один из этих режимов требует момента, прежде чем привод будет передан на колеса. Если машина с автоматом попала в сугроб, нужно поставить коробку на максимально возможное передаточное число и попытаться медленно из него выбраться. Если это не сработает, лучше позвать на помощь. Это будет дешевле, чем ремонт трансмиссии.
 

6. Агрессивная езда на холодной АКПП

Общие правила эксплуатации автомобиля говорят о том, чтобы первые несколько километров после запуска холодного автомобиля нужно ехать спокойно, без чрезмерного разгона. Это позволит всем жидкостям нагреться, для достижения рабочей температуры, при которой они получат оптимальную производительность. Это правило применяется и к автоматической коробке передач. Масло в классическом автомате это жидкость, которая играет важную роль в передаче привода на колеса, поэтому стоит дать ему время разогреться, избегая агрессивного вождения сразу после запуска автомобиля.
 

7. Буксировка прицепов

Автоматические коробки являются чувствительными к перегреву узлами. Обычно во время нормальной эксплуатации их температура не выходит за опасные пределы. Ситуация меняется, когда мы планируем буксировать тяжелый прицеп. Прежде чем мы это сделаем, давайте попробуем определить, оснащен ли наш автомобиль охладителем трансмиссионного масла. Особенно осторожными должны быть владельцы автомобилей, произведенных не в Европе. Во многих американских автомобилях, кроме огромных пикапов и внедорожников, созданных для буксировки прицепов, нет маслоохладителя коробки передач.
 

8. Несвоевременная замена масла

Хотя многие производители не предусматривают замену масла в автоматической коробке в течение всего срока службы автомобиля, это стоит того. Механики советуют придерживаться интервалов 60-80 тыс. км. Масло в коробке, как и любая другая жидкость в автомобиле, стареет, теряя свои свойства. Давайте вернемся на 30 лет назад. В инструкциях по эксплуатации автомобилей 80-х гг. замена масла в автоматической коробке была нормальной эксплуатационной деятельностью. С тех пор как коробки и масла изменились, необходимость в замене масла отпала. Но это не так. Производители предполагают, что коробки передач хватит на всю жизнь автомобиля. Однако, если мы заботимся о длительной и безаварийной эксплуатации автоматической коробки, масло лучше периодически менять. Это незначительная стоимость по сравнению с ремонтом или заменой коробки.
 

9. Буксировка авто в нейтральном режиме N

Каждая автоматическая коробка имеет нейтральный режим N, при которой автомобиль можно буксировать. Производители допускают такую возможность, с ограничением скорости (чаще всего до 50 км / ч) и дистанции (чаще всего до 50 км). Строго соблюдайте эти правила и буксируйте автомобиль с автоматом только в чрезвычайных ситуациях. Во время буксировки в коробку не поступает смазка, и ее очень легко сломать. Проще говоря более безопасным (и в перспективе более дешевым) решением будет вызов эвакуатора.

АКПП в разрезе

Коробка передач по праву считается в автомобиле самым сложным и дорогим механизмом, эксплуатируйте ее внимательно и бережно и тогда прослужит она вам верой и правдой не одну сотню тысяч километров.

Внимание!Делитесь своими секретами, как уберечь коробку передач от поломок или печальными историями со счастливым концом. )


​Алекс Шокер, ГИПОРТ


Читайте также по теме «Авто»:

 ​Моторное масло. Как правильно выбрать?

Как выбрать автосервис и не пожалеть

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика