Первое правило при повреждении имущества — попытаться уменьшить ущерб. Если у вас прорвало трубу, и вы затопили соседей – вызывайте аварийную службу или исправляйте неисправность самостоятельно. После того, как все более или менее приведено в порядок, руками ничего не трогайте. Страховщики должны лично оценить масштабы ущерба.
Если имуществу причинили вред третьи лица, зовите милицию. При пожаре обращайтесь в противопожарную службу. При затоплении или заливе — в управляющую компанию. При стихийном бедствии или ином из ряда вон выходящем событии — в МЧС.
Страховщика надо поставить в известность в течение суток. На подачу письменного заявлении дается обычно от 3 до 5 дней. Будет совсем неплохо, если к письменному заявлению вы приложите фото или видео свидетельства произошедшего. Здесь важно продемонстрировать полную картину ущерба.
Как получить компенсацию?
Срок, отпущенный страховым компаниям на выплату компенсации, составляет от 5 до 15 дней после предоставления всех необходимых документов. Кроме письменного заявления, вы должны представить:
— оригинал полиса
— удостоверение личности
— документы, подтверждающие, что вы собственник указанной в договоре недвижимости.
— результаты экспертизы
— перечень поврежденного или утраченного имущества
— акт, составленный в милиции (или других службах), подтверждающий, что ущерб имел место быть.
Можно приложить также дополнительные свидетельства произошедшего — показания соседей, фотографии, видеозаписи. Эти свидетельства в спорных ситуациях иногда имеют решающее значение.
При наличии страховки титула поспешите с заявлением сразу же после того, как поступила повестка в суд или некто заявил о своей претензии на вашу жилплощадь. Юристы компании успеют изучить обстоятельства дела и, скорее всего, сумеют отстоять ваши права.
Когда Вам необоснованно отказали в выплате или же сумма компенсации расходится с тем, что было обещано по полису, попробуйте направить в компанию и федеральную службу стразового надзора (ФСНН) досудебную претензию. Следующая инстанция — суд.