Минусы
Купить новую иномарку — полное «попадалово»: вам никогда не вернуть вложенные в автомобиль деньги.
Вам придется ставить авто только на платной стоянке, и все равно сон восстановится нескоро.
Будьте готовы, что завистливые соседи перестанут с вами здороваться.
Если вы купили себе новое зарубежное авто, знайте, что у вас его скоро заберет жена, если вы, конечно, вовремя не приобретете вторую иномарку.
Гаишники теперь вас будут шерстить по новым тарифам — оправдания, что, мол, нет денег, теперь не катят.
Главный минус — вы уже никогда не пересядете в отечественный автомобиль и будете всегда горбатиться на зарубежный автопром.
Закатываем деньги в асфальт
Первая потеря вложенных средств случается в момент записи в ПТС вашего имени. И даже если вы тут, за воротами автосалона, передумаете и броситесь продавать абсолютно новую машину — всех денег вы не вернете.
Моментальное обесценивание автомобиля пришло в Россию с Запада, где практически любая вещь в момент покупки теряет в цене до 30 процентов. У нас этот показатель намного меньше лишь благодаря таможенным пошлинам, которые держат цены даже на авто сэконд-хэнд на довольно высоком уровне.
Однако за пять лет эксплуатации автомобиль одной марки может потерять две трети цены, а другой — станет дешевле лишь вполовину.
Правила рынка
Расставание с некогда любимым авто будет менее болезненным, если еще перед покупкой ознакомиться с законами рынка подержанных легковушек.
Во-первых, быстрее теряют в цене автомобили массовых марок: Daewoo, Hyundai, Ford, Opel и т.п. Однако быстрее не значит больше. Цена на эти автомобили имеет минимальный предел, ниже которого практически не опускается.
Во-вторых, престижные и дорогие в обслуживании марки, как Mercedes-Benz или BMW, в целом обесцениваются медленнее, но очень ощутимо по деньгам. К примеру, эксперты британского журнала «Which?» вычислили, что Mercedes-Benz СL500 в течение первых трех лет жизни ежедневно дешевеет на 34 фунта ($53). «И это только амортизация, а не стоимость эксплуатации», — подчеркивают специалисты.
В-третьих, немецкие и японские автомобили, как правило, дешевеют медленнее, чем, к примеру, французские, английские или корейские. И нижняя ценовая планка у «немцев» и «японцев» существенно выше (в процентах от первоначальной цены).
В-четвертых, «престарелые» внедорожники менее популярны у автовладельцев, чем малолитражки того же возраста.
И наконец, в-пятых, автомобили с механической коробкой передач теряют в цене не так интенсивно, как машины с «автоматом», который ощутимо дороже в обслуживании и ремонте.
Плата за простой
При продаже автомобиля многие автовладельцы козыряют маленьким пробегом и отсутствием зимней эксплуатации машины. Меж тем зимняя консервация автомобиля частенько сказывается на его сохранности отрицательно.
По оценкам экспертов, каждая тысяча километров пробега обесценивает автомобиль на 0,36%, а год простоя машины — на 5%.
В результате год консервации в денежных потерях равнозначен 14 000 километрам пробега. Таким образом, мнение о лучшем состоянии авто, «не видевших снега», не более чем миф, на который опытный автомобилист не купится.