Но есть более экономичный вариант: бронирование через турфирму. Вы только звоните – все остальное делает менеджер. Туристы, впервые столкнувшиеся с такой возможностью, иногда пугаются – того, что их «кинут», что им придется платить за услуги, что их не заселят в гостиницу. Чтобы проверить, насколько это соответствует действительности, наш корреспондент обратился в Городскую службу бронирования «Альдиана Сервис». Для чистоты эксперимента мы решили на самом деле забронировать номер. И вот распространенные мифы, которые мы развеяли:
Миф 1: услуги службы бронирования платные.
Реальность: услуги городской службы бронирования бесплатные. Вы звоните, перечисляете свои требования к отелю и номеру, отвечаете на несколько дополнительных вопросов. Вам предлагают несколько вариантов, вы выбираете. Через час – максимум два вам перезванивает менеджер и сообщает, подтверждает гостиница бронирование или нет. Если да – вы оплачиваете проживание, если нет – менеджер предлагает иные варианты.
Плюсы: через агентство вы можете забронировать номер по более низкой цене, чем на стойке. За счет партнерских отношений вам могут предложить хорошую скидку. Кроме того, часть номеров выкупается агентством: в отеле вам скажут, что мест нет, а служба бронирования – предложит свободные номера в этом же отеле.
Миф 2: деньги возьмут, а номер не забронируют. Потом ищи эту фирму.
Реальность: право на ведение туристической деятельности имеют только компании, занесенные в Единый федеральный реестр туроператоров. Для внесения в реестр фирма должна иметь финансовое обеспечение не менее 500 000 рублей (внутренний туризм). Кроме того, гостиницам неинтересно заключать договор с мелкими неизвестными компаниями – так как есть крупные партнеры (к примеру, все та же «Альдиана Сервис»), обеспечивающие хорошую заполненность номерного фонда.
Плюсы: если вам нужны документы для бухгалтерии – вам предоставят полную отчетность.
Миф 3: приедем в гостиницу, а там скажут, что вообще не в курсе, кто и что бронировал.
Реальность: вот как раз этот вариант возможен при самостоятельном бронировании. Как нам сказали в Городской службе бронирования, к ним обращались клиенты, оказавшиеся в такой ситуации. Бронировали самостоятельно, бронирование подтвердили, приехали – а им от ворот поворот. При заказе через фирму это исключено.
Плюсы: в случае возникновения каких-либо проблем клиент всегда может позвонить своему менеджеру и тот разберется в ситуации.
Миф 4: подсунут самое плохое.
Реальность: службе бронирования неинтересно работать с гостиницами, которые предоставляют низкое качество услуг.
Плюсы: то же самое касается пансионатов и санаториев. Менеджер работает только с зарекомендовавшими себя домами отдыха и не просто подберет хороший пансионат, но и предложит разные варианты. Особой популярностью сейчас пользуется Краснодарский край: дешевле, чем за границей, а качество услуг – такое же. Еще и лечение предложат.