Пассажирские перевозки, которые позволяют, разместившись в комфортабельном кресле вагона, добраться до Санкт-Петербурга за несколько часов, уже доказали собственную целесообразность. Но руководство РЖД решило не останавливаться на достигнутом, и было принято решение оказывать услуги срочной доставки корреспонденции. Ведь, уже сейчас очень важно бывает передать документы с «живой» печатью или их нотариально заверенные копии. Даже экстренная почта, зачастую, не может предоставить такую скорость, не говоря уже о том, чтобы использовать традиционные почтовые услуги. Такие железнодорожные перевозки на текущий момент являются эксклюзивным преимуществом национального перевозчика.
Поезда «Сапсан» представляют собой комфортабельные составы, являющиеся, кстати, адаптированной версией “Velaro Rus”, произведенной одним из крупнейших холдингов Европы – концерном “Siemens”, теперь осуществляют доставку малогабаритных посылок. Максимальная скорость этих транспортных средств составляет 350 км/ч. На российских путях этот показатель искусственно ограничен на уровне отметки 250 км/ч. Это сделано из соображений безопасности и комфорта.
Стоимость передачи корреспонденции зависит от того, какой вес у посылки. Послание весом до 3-х килограммов обойдется отправителю в 370 рублей. За каждые полкилограмма выше нормы нужно доплатить еще 62 рубля. А если масса превысит пять килограммов, то придется разделять документы и вносить сумму за два транспортировочных места.
Для того, чтобы заказать доставку, необходимо отправиться на вокзал и найти отдел малогабаритной отправки. Либо отыскать справочное бюро. Планируется ли ввести службу курьерского обслуживания, чтобы не заниматься передачей документов – пока неизвестно, но, учитывая, насколько быстро развивается сфера услуг непосредственно в РЖД , скорее всего, этим будут заниматься сторонние фирмы.
Еще один вопрос, несомненно, интересующий физических и юридических лиц, касается того, будут ли предоставляться аналогичные грузовые перевозки. Ведь документы – это далеко не единственные объекты, которые хочется быстро и относительно недорого отправить партнерам, а, может быть, родным и близким в далекие мегаполисы. Но высокая скорость поезда означает существенные затраты энергии на перемещение каждого килограмма, плюс обычную посылку придется проверять гораздо тщательнее, а некоторые материалы вообще будут запрещены к приемке на вокзале. Так что, скорее всего, в обозримом будущем отправить на «Сапсане» коробку с продукцией вряд ли удастся. Разве что, для этого придется снарядить в командировку сотрудника, который и возьмет в багаж интересующие предметы.
Но, все же, необходимо отметить, что подобные новшества обладают положительными достоинствами. Буквально полгода назад о подобных преимуществах оставалось только мечтать. Любое развитие полезно, причем, не только для клиентов, но и для самой компании, осваивающей новые ступени рынка транспортных услуг.